В России может появиться понятие педагогической тайны

Она должна заключаться в запрете для педагогов разглашать информацию о диагнозе или особенностях развития ребенка без согласия родителей

В России предложили ввести понятие педагогической тайны. Об этом сообщает издание «Известия».

Эта идея родилась в рабочей группе «Здоровый ребенок» координационного совета при правительстве РФ по проведению Десятилетия детства. Как пояснила глава группы, главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Татьяна Батышева, педагогическая тайна может быть аналогична врачебной. Она должна заключаться в запрете для воспитателей и учителей разглашать информацию о диагнозе или особенностях развития ребенка без согласия родителей.

Эксперт считает, что учитель должен знать об особенностях ребенка, чтобы лучше установить с ним контакт, при необходимости помочь или вызвать врача. Однако, по словам Батышевой, сейчас родители опасаются давать педагогу такую информацию, поскольку учитель может некорректно воспользоваться ею. Известны случаи, когда диагноз ребенка становился именем нарицательным среди педагогов. Эксперт подчеркнула, что это влечет за собой огромное количество психологических проблем как для самого ребенка.

Батышева отметила, что идея особенно актуальна на фоне развития инклюзивного образования. Она уточнила, что пока эта инициатива в виде поправок в законодательство не сформулирована. Эксперт подчеркнула, что сначала ее нужно обсудить в профессиональном сообществе.

Координационный совет при правительстве по проведению Десятилетия детства возглавляет исполняющая обязанности вице-премьера Татьяна Голикова. В ее аппарате подтвердили, что такое предложение было, однако рассматривать его в рамках координационного совета в ближайшее время не планируется.

В 2019 году в России насчитывалось 670 тысяч детей с инвалидностью, и число их ежегодно растет. Большинство детей-инвалидов - 24,3% - страдают психическими и поведенческими расстройствами. У 23,2% детей диагностированы заболевания нервной системы, у 17,7% - врожденные аномалии развития.