10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 21 Февраля 2002г.
Нынешнее повышение тарифов было одобрено правительством России еще 24 января. Причем новый министр путей сообщения Геннадий Фадеев сразу после заседания сказал на брифинге: "Я бы слукавил, если бы сказал, что это меня вполне устраивает". Поскольку само министерство рассчитывало повысить тарифы на железнодорожные перевозки на 26 процентов. "Это усложняет работу отрасли, однако МПС будет искать выход совместно с Минэкономразвития", - добавил министр.

Надо добавить, что при прежнем министре Николае Аксененко планы железнодорожников были еще более смелыми: повысить тарифы на 66 процентов. Когда специалисты Минэкономразвития подсчитали, во что это обойдется стране, то просто ахнули: вместе с увеличением цен в других естественных монополиях (газ, электроэнергия) рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки привел бы в 2002 году как минимум к 19 - 21-процентному росту инфляции. Напомню: в федеральном бюджете-2002 спрогнозирована лишь 12-процентная инфляция (хотя уже сегодня многие эксперты предсказывают 14 - 15 процентов). Пришлось "урезать аппетиты" монополистов.
Будем объективны: без повышения цен на услуги железнодорожников сегодня не обойтись. Отрасль остро нуждается в обновлении материально-технической базы, ей не хватает средств на ремонт путей и вокзалов, обновление вагонного парка, модернизацию оборудования. Начиная с 1992 года общий уровень износа по всем основным производственным фондам вырос с 36 до 55 процентов.
Но, по подсчетам специалистов самого МПС, для полного технического оснащения дорог и повышения качества железнодорожных услуг нужно повысить цены на пассажирские и грузовые перевозки аж в три раза. Спрашивается: кого и что будут возить железнодорожники при этих сумасшедших тарифах? И до какого уровня взлетят потребительские цены на те товары, которые, хочешь не хочешь, все-таки придется возить по "чугунке" за такие бешеные деньги?
Вывод: железнодорожникам нужно заняться экономикой во всех смыслах этого слова. Пересмотреть инвестиционные программы, чтобы по одежке протягивать ножки. Министр Геннадий Фадеев уже сообщил, что из инвестиционной программы МПС России на 2002 год окончательно исключена реализация таких крупных проектов, как строительство ширококолейной дороги до чешского города Богумин, мостового перехода на Сахалин, обустройство Эльгинского угольного и Чинийского рудного месторождений, финансирование строительства Бурейской ГЭС. Ну а оставшиеся инвестиционные программы не худо бы реализовывать на конкурсной основе. Главное - железнодорожникам позарез нужно наводить порядок в родном хозяйстве, собственных доходах и расходах. "Реально ни менеджмент компаний, ни власти даже не представляют себе уровня неэффективности и воровства в монополиях", - сказал по этому поводу бывший замминистра финансов России Олег Вьюгин.
Нам остается лишь надеяться, что начинающиеся реформы железнодорожного хозяйства России все-таки приведут к коренному улучшению ситуации в нашей главной транспортной системе. Ведь, если не считать магистральные трубопроводы, на долю железных дорог приходится 80 процентов всего грузооборота в стране.
Следующее повышение грузовых тарифов МПС - тоже на 15 - 16 процентов - состоится совсем скоро - в марте. Как обещают правительство и сами железнодорожники, оно будет последним в нынешнем году и приведет к общему росту потребительских цен всего лишь на 3,4 - 3,6 процента. Министр Г. Фадеев заранее дал слово, что в 2002 году больше "не будет повышения стоимости билетов на поезда дальнего следования", за исключением вагонов СВ. Как говорится, и на том спасибо.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников