05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А ТУРНИКЕТ ШУТОК НЕ ПОНИМАЕТ

Сезина Ирэна
Опубликовано 01:01 21 Февраля 2007г.
Столичные кондукторы могут исчезнуть как класс: теперь с "зайцами" на транспорте борются умные машины. В автобусах, троллейбусах и трамваях появились турникеты, и транспортные компании все чаще избавляются от привычных билетеров. Корреспондент "Труда" попыталась выяснить, как технический прогресс сказался на перевозке пассажиров.

Когда-то профессия кондуктора считалась почетной. Правда, в билетеры шли самые стойкие. Действительно, более нервную и тяжелую работу придумать сложно: с утра до вечера, не боясь хулиганов и пьяниц, кондукторы обилечивали пассажиров.
Чаще всего это были женщины средних лет. Зимой обычно в валенках и теплой шапке, сумкой через плечо, на которой болтались бумажные ленты из талончиков. Взгляды пассажиров она перехватывала мгновенно, обладая сверхъестественным чутьем на "зайцев".
С недавнего времени ситуация резко изменилась - больше нас не обилечивают... Вместо этого, опаздывая на работу, москвичи яростно толкаются, толпясь у передней двери. Теперь кондуктор автоматизирован, он заглатывает карточки и пропускает нас внутрь через турникет. Куда же подевались все эти самобытные женщины, не удивлявшиеся даже котам в трамваях, как у Булгакова в романе "Мастер и Маргарита"?
- После оснащения наземного транспорта автоматической системой контроля пассажиров (АСКП) перестали происходить конфликты между кондукторами и пассажирами, - заявил корреспонденту "Труда" начальник отдела эксплуатации 10-го автобусного парка столицы Юрий А., не пожелавший назвать свою фамилию. - Ни для кого не секрет, что кондукторы зачастую "баловались", продавая просроченные билеты или используя другие возможности для махинаций. Делать это им не мешало даже наличие на транспорте ревизоров, призванных следить за порядком. После введения системы АСКП мы получили огромное количество плюсов. Наша выручка возросла как минимум на 50 процентов, с учетом того, что люди, не имеющие билетов, приобретают их у водителя. Да и фактически в последние годы все кондукторы, работавшие у нас, были людьми иногородними, со своим менталитетом. Иногда дело доходило и до "разборок". Сейчас кондукторов нет, а с ними исчезли и конфликты.
А вот по словам водителей, в кондукторах был очень важный плюс.
- Раньше я работал с кондуктором, и, конечно, было гораздо быстрее и проще! - рассказал "Труду" водитель 154-го автобуса Дмитрий. - Теперь очень много времени теряется на погрузке, к тому же я отвлекаюсь от дороги, ведь почти на каждой остановке обязательно заходит человек без билета, и я обязан этот билет ему продать. Мы часто сталкиваемся со случаями хулиганства и вандализма на транспорте, а кондукторы за этим следили. Ведь когда находишься постоянно в салоне, все происходящее как на ладони. А что может видеть водитель?
К слову, все кондукторы, работавшие в автопарке, были оформлены по контракту. После внедрения системы АСКП их уволили. Сейчас кто в сфере торговли работает, кто в жилищно-коммунальном хозяйстве, кто в сфере обслуживания.
- Я вот теперь на рынке носками и шапками торгую, - поделилась с нами Валентина Рыльцова. - А раньше ездила по 149-му маршруту, обилечивала, следила за порядком. Платили не так и плохо для пожилой женщины - 6 тысяч рублей. А теперь вот еле половину от зарплаты наскребаю. Дома сидеть не хочу, хотя пенсия неплохая. А моя подружка - тоже кондуктор - вынуждена была пойти посуду мыть в столовой...
Многие москвичи и гости столицы на себе почувствовали отсутствие привычных билетеров. Кто-то ругает турникеты, иные к ним совершенно равнодушны.
- Каждое утро я еду на троллейбусе от Земляного вала до Садовой-Спасской в школу, - рассказала ученица 11-го класса Лера Малюгина. - И каждое утро с трудом вхожу в салон: все пихаются, пытаясь пролезть в единственную открытую дверь. А у водителя постоянно нет сдачи ни со 100, ни с 50 рублей. И мне приходилось, что называется, "брать на все". Пока на транспорте работали кондукторы, таких проблем не возникало.
25-летний автослесарь Олег Смирнов обычно добирается до работы на автобусе:
- По большому счету меня проблемы городского транспорта не волнуют. Но если при помощи системы АСКП пытаются напрочь избавиться от "зайцев", то это вряд ли удастся: когда у меня нет денег, я спокойно пролезаю через этот турникет или заскакиваю в заднюю дверь!
Получается, что автоматические кондукторы не так уж и непобедимы. И зная множество примеров поиска "хорошо забытого старого" из нашей истории, можно предположить, что когда-нибудь к нам вернется знакомая фраза: "Ваш билетик?"


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников