07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МОЛОДЫЕ КАПИТАНЫ ПОВЕЛИ ИХ КАРАВАНЫ

АНТОН ГЕЛУНОВ
Город Севастополь
Возраст 30 лет
Доход около 15 000 руб.

АНТОН ГЕЛУНОВ
Город Севастополь
Возраст 30 лет
Доход около 15 000 руб.
в месяц
Отпуск 40 суток
Капитан 3 ранга Антон Гелунов, командир "Гетмана Сагайдачного", флагманского и единственного фрегата Военно-морских сил Украины, тонул один раз в жизни.
Лето, пляж в севастопольском парке Победы, будущему командиру корабля четыре года. Антоша оседлал надувной матрац и "вышел в открытое море". От берега недалеко, но хорошая волна матрац перевернула. Рядом никого не было - пришлось спасаться самому.
Особенные мальчишки живут в этом белом городе, похожем на корабль, и с детства знают, что пойдут на флот. Отец - Николай Николаевич, морской артиллерист - обошел на десантном корабле Дальний Восток до бухты Провидения. У Антона не было и тени сомнения, куда направиться после школы. Конечно, Высшее военно-морское училище им. Нахимова, факультет ракетно-артиллерийских вооружений.
Первый курс Гелунова-младшего выпал на 1993 год. Тогда Украина и Россия принялись ожесточенно делить Черноморский флот. Офицеры становились береговой нищетой. Большой удачей было то, что выпускник-лейтенант получил назначение командиром зенитно-ракетной батареи на уцелевший в дележе украинский фрегат.
С тех пор он служит на "Сагайдачном". Ракеты, пушки, торпеды, вертолет. Борт о борт пришвартован корвет "Тернополь". Им командует однокашник и одногодок Роман Пятницкий. Сегодня практически все командиры украинских кораблей такого же удивительно молодого возраста.
Сейчас лучший фрегат ВМС Украины готовится к учениям НАТО "Совместные усилия". Они пройдут с мая по август в Средиземном море.
У капитана 3 ранга два сына - 5-летний Никита и маленький Артем. Супруга Татьяна пять лет сидела с детьми, однако не выдержала и с недавних пор вернулась на работу в школу.
Командирская зарплата еще в прошлом году была 2700 гривен на руки. В пересчете - около 15 тысяч российских рублей. Примерно столько же зарабатывает севастопольский электрик-судоремонтник. Плюс 300-долларовый оклад жены-педагога. Наверное, потому капитан 3 ранга до сих пор ездит на "ВАЗ-2101".
Впрочем, сейчас офицеры ВМСУ ждут серьезного повышения жалованья. Семья Гелуновых уже присмотрела новое авто. На общем совете подсчитали, что через год потянут "Пежо-406".
Главная задача на 2009-й - поступить в Национальную академию обороны Украины.
В кают-компании "Гетмана Сагайдачного" не принято говорить о политике. По неофициальному кодексу морских профи, это моветон. Для политзанятий с экипажем есть заместитель по гуманитарной подготовке. Естественно, команды по громкой связи фрегата идут на украинской мове. Понять предельно просто - морские термины от форштевня и компаса до камбуза, трюма и гальюна пока не переводятся. Это в пехоте вместо "смирно" - "струнко", а "равняйсь" заменили на "шинкуйсь".
У Гелунова нет своего рецепта от качки. Новичкам предлагаются традиционные флотские сухари, проверенные еще с ушаковских времен. Зато когда командир фрегата возвращается из похода домой, его ждет фирменное меню. Жена обязательно готовит суп-лапшу из индейки, жареную картошку с луком и отборным свиным подчеревком.
Последний отпуск Антон Николаевич провел дома. Полтора года назад наконец дали квартиру. Кстати, цены на севастопольскую недвижимость немногим ниже московских. Вот и отдыхал капитан 3 ранга, переклеивая обои, собирая кухню.
Больше 70% офицеров "Гетмана Сагайдачного" жилья не имеют. Лейтенанты экономят, ищут комнаты на Северной стороне. Это через бухту, самая дешевая халупка в тамошнем частном секторе стоит от 100 долларов.
Экипаж флагмана ВМСУ - 215 человек. Украинские матросы-срочники служат полтора года, тогда как на суше всего год. Но никто не жалуется - в селе ты не освоишь профессию, не походишь по морям и разным странам.
Россияне и украинцы стоят совсем рядом, у одной причальной стенки. Ближайший сосед - "дивизион плохой погоды", малые ракетные корабли с названиями типа "Туман". Среди них гордость российского Черноморского флота - ракетные катамараны "Бора" и "Самум". Так называются самые яростные ветра.
Катамараны ограждены хлипкой колючей проволокой, еще стоит пустая огневая точка на одного стрелка. А вообще-то проход на пирс свободен. Украинские коллеги с интересом ждут, когда российским экипажам выдадут новую "путинскую" форму. Сами они к походным бейсболкам а-ля НАТО уже привыкли.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников