Красавица, спортсменка и просто миллиардерша

Татьяна вместе с мужем Владиславом и партнером Сергеем Ануфриевым (с которым супруги познакомились в тренажерном зале) создали свое детище с нуля, буквально в квартире

Бывшая преподавательница, а ныне владелица Wildberries Татьяна Бакальчук стала богатейшей россиянкой по версии Forbes


Бывшая преподавательница, а ныне владелица Wildberries Татьяна Бакальчук стала богатейшей россиянкой по версии Forbes. Ну чем не воплощение американской мечты в отечественном варианте?

Активы Татьяны Бакальчук оценены в 1,4 млрд долларов. Примечательно и то, что она обогнала бессменного лидера по богатству среди наших женщин Елену Батурину, вдову бывшего мэра Юрия Лужкова. Примечательно, потому что, в отличие от Батуриной, которая, во-первых, делала деньги в основном на золотой московской земле, а во-вторых, не будем сбрасывать со счетов и такую причину, как близкое родство со столичным градоначальником... Короче, это капиталы из 90-х, будь они неладны.

Татьяна же вместе с мужем Владиславом и партнером Сергеем Ануфриевым (с которым супруги познакомились в тренажерном зале) создали свое детище с нуля, буквально в квартире. И шли к этому богатству почти полтора десятилетия шаг за шагом.

Кстати, богатство — это не миллиард на счете или в недвижимости, а в активах действующей и развивающейся крупнейшей компании интернет-торговли, которая предоставляет дешевые услуги и помогает жить миллионам граждан. Причем не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Собственная сеть пунктов выдачи заказов уже достигла более 6,3 тысячи штук. Если в 2008 году компания поставила первый свой рекорд, обработав 1 тысячу заказов в день, то за прошлый год это было уже 164 млн продаж, вдовое больше, чем в 2018-м. Представьте темпы развития!

Примерно так же расширился и ассортимент — с 1,8 до 3,6 млн наименований — и число поставщиков — до 19 тысяч. Директор по развитию компании Вячеслав Иващенко объясняет этот феномен более чем двукратным снижением комиссии для партнеров — с 38 до 15%. Получается, эта компания, как у нас принято выражаться, социально ответственная. То есть не жадная, сама зарабатывает и дает заработать другим.

Если учесть обстоятельства возникновения компании и сферу бизнеса, напрашиваются аналогии с одним из богатейших людей Китая Джэком Ма, который тоже основал свой нынешний мировой интернет-гигант Alibaba в однокомнатной квартирке в провинциальном Ханчжоу. Правда, Alibaba стоит как минимум в 40 раз дороже Wildberries, но, как говорится, лиха беда начало. Радует уже то, что в России китайское чудо тоже возможно. Теперь дело за малым: растиражировать этот опыт в нашей стране. Чем, кстати, занимается Alibaba, помогая делать бизнес любому, кто к этому имеет стремление и способности.

 



Стоит ли российским регионам вводить режим самоизоляции вслед за Москвой и Подмосковьем?