28 сентября 2016г.
МОСКВА 
7...9°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.95   € 71.57
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОГДА ЖЕ ЛОКОМОТИВ НАБЕРЕТ СКОРОСТЬ?

Юдина Людмила
Опубликовано 01:01 21 Марта 2000г.
На днях в Государственной Думе прошло первое собрание межфракционного объединения "Энергия России", цель создания которого -продвижение законов и государственных решений, определяющих развитие топливно-энергетического комплекса.

ТЭК всегда считался локомотивом российской экономики. Но в последние годы локомотив этот начал притормаживать. Да и неудивительно - ведь законодательная база сильно отстает от требований времени, не приняты законы, без которых об ускорении развития отечественной энергетики говорить нет смысла.
- В первую очередь надо думать о налоговом законодательстве,- сказал председатель объединения Виктор Черномырдин.- Сегодня добывающие компании отказываются от разработки низкодебетных скважин, потому что при существующей системе налогообложения эта работа стала убыточной. Никто не хочет заниматься и воспроизводством минерально-сырьевой базы. В итоге мы подошли к тому, что впервые за всю историю объемы извлечения нефти и газа превысили прирост их запасов. Это опасно. В Америке каждая скважина "отсасывается" до конца. У нас же брошены десятки месторождений, разработанных лишь наполовину.
Приняв новый закон о налогообложении, считает Черномырдин, мы сможем дать им вторую жизнь.
В числе приоритетных для "Энергии России" и закон о естественных монополиях. Там накопилось немало проблем: Газпром сражается с хроническими неплатежами и хочет сохранить целостность и работоспособность Единой системы газоснабжения, а руководство РАО ЕЭС во главе с А. Чубайсом пытается разбить на части единую энергосистему страны ради весьма сомнительной сиюминутной выгоды.
На очереди и пересмотр Федерального закона "Соглашение о разделе продукции" (СРП). Он уже во многом устарел. Чтобы начать разработку крупного месторождения, нужны немалые средства. У отечественных компаний, а тем более у государства их нет. Да зачастую и смысла нет взваливать тяжелую инвестиционную ношу на плечи и без того обнищавших россиян. Надо привлекать состоятельных инвесторов. Правда, нередко бывает так, что инвестор пришел, посмотрел, сколько в России проблем с налогами, тарифами, испугался и ушел.
- Вопрос тут в нас самих,- пояснил В. Черномырдин. - Чем мы больше мельтешим, топчемся на одном месте, тем больше отпугиваем инвесторов. Пора научиться работать четко.
Практика пока свидетельствует об обратном. Депутат от Иркутской области Юрий Тен в качестве примера обрисовал ситуацию, которая сложилась вокруг проектов "Сахалин-1, 2, 3", в соответствии с которыми разрабатывается шельф Охотского моря:
- Долгое время мы были сориентированы на Запад. Жизнь показала, что это неправильно, нам надо активно осваивать и восточный рынок: Корею, Японию, Китай. А наряду с этим - вести газификацию дальневосточных областей России. По сахалинским проектам уже добыты первые 200 тысяч тонн нефти, в текущем году предполагалось добыть более 1 миллиона 700 тысяч тонн. Но сегодня работы на шельфе остановлены по двум причинам. С одной стороны, из-за чиновничьих проволочек правительством России до сих пор не приняты подзаконные акты, без которых невозможна дальнейшая реализация проектов. С другой - комитеты по рыбоохране и экологии усмотрели в деятельности разработчиков угрозу природным богатствам края. Причем претензии не обоснованны, поскольку многократно проведенные экспертизы доказывают: все проводимые на шельфе работы соответствуют мировым нормам.
Парламентарии решили направить в правительство РФ депутатский запрос с требованием в сжатые сроки разобраться в ситуации.
Рассмотрели участники собрания и перспективы других проектов - Штокмановского и Северо-Астраханского. Оба месторождения уникальны не только по своим запасам, но и по методам их разработки. Они имеют большое значение для страны как первый опыт в использовании новых научных и инженерно-технических решений.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.