РЕЙС "В ПОГОНАХ"

Покупать у производителя общественный транспорт - дело накладное. Поэтому мэрия Ярославля

Покупать у производителя общественный транспорт - дело накладное. Поэтому мэрия Ярославля заключила договор с Минским автозаводом. Последний поставляет в город на Волге лишь корпуса своих автобусов. А уже здесь, на военно-инженерной базе N 81, они комплектуются ярославскими моторами, коробками передач и прочей оснасткой. Вообще-то раньше армейцы занимались ремонтом военных тягачей и бронетранспортеров. Но на выпуск принципиально новой продукции переключились быстро. В результате цена машины составляет всего 2 с небольшим миллиона рублей, то есть держится на уровне завода-производителя. Причем это для посторонних покупателей, а мэр Ярославля Виктор Волончунас договорился, что техника для горожан будет стоить еще дешевле.
Всего за три года на базе вручную собрано уже около ста автобусов и отремонтировано более десятка троллейбусов. В заказчиках у военных числятся города Пермь, Оренбург и Тольятти. Последнее детище инженеров с базы - это туристический междугородный автобус МАЗ-152, сделанный в рамках российско-белорусского союзного проекта. За рубежом подобный экземпляр стоит 220 тысяч долларов. У ярославцев - в два с лишним раза дешевле.