СКАНДАЛ ПРИ МИНУС 65О

Обветшавший замок Прей, что неподалеку от городка Ней-сюр-Лайонт (департамент Мен-и-Луара), опять попал в центр все разрастающегося скандала. Нынешний его владелец Реми Мартино, которому древние стены достались в наследство, никак не хочет соглашаться с вынесенным на днях судебным решением и всячески отказывается предать земле... тела собственных матери и отца. Пикантность ситуации заключается в том, что матушка Реми отошла в мир иной еще в 1984 году, а батюшка - четыре года тому назад. По местным же законам усопших полагается или кремировать, или хоронить в шестидневный срок.

Реми понять можно: он выполняет волю отца - Реймона Мартино, который завещал ему перед смертью ни в коем случае не прерывать эксперимент, ставший вершиной его исследований в области глубокой заморозки. Дело в том, что старший Мартино еще с малолетства испытывал леденящий душу ужас при мысли о том, что рано или поздно ему, как и всем смертным, придется распрощаться с этим бренным миром. Именно поэтому всю жизнь этот худосочный и густобровый француз посвятил науке о низких температурах - криогенике, невероятные перспективы которой он проповедовал с большим энтузиазмом. Говорят, что к нему в свое время даже обращались родственники Пабло Пикассо, интересовавшиеся возможностями "обессмертить" великого художника методом "глубокой заморозки".
Тем не менее первым клиентом доктора Мартино стала... его собственная жена. Сказать, что он ее любил, значит ничего не сказать. Ученый боготворил Моник - так звали супругу. Когда она скончалась от рака в феврале 1984 года, все для путешествия в вечность было готово. Доктор поместил тело своей жены в специально приготовленный изотермический ящик, где в течение четырех часов температура постепенно опускалась до минус 15 градусов. Через восемь дней он перенес Моник в морозильную камеру, установленную под сводами обширного подземелья замка Прей. Температура в этом саркофаге была минус 65.
Нестандартная попытка обойтись без услуг похоронной конторы уже тогда вызвала довольно резкую реакцию властей. Доктора Мартино обвиняли во всех смертных грехах и даже послали отряд жандармов. Правда, в последний момент от взятия штурмом средневекового замка отказались. Местные же жители отнеслись к причудам любителя низких температур с пониманием. Мол, если человек решил заморозить усопшую жену, то это его сугубо личное дело и нечего в него совать свой нос.
Постепенно разговоры вокруг спящей при минус 65 градусов даме стихли. Более того, какое-то время городок имел некоторый доход - туда стали автобусами на экскурсию возить любопытствующих туристов, которые, ознакомившись с саркофагом мадам Моник, охотно выпивали и закусывали в местных бистро и кафе.
Так продолжалось до 1998 года, когда вслед за любимой супругой отправился в царство теней сам доктор Реймон Мартино. Понятно, что к этому трансферу он как следует подготовился, а своему единственному сыну Реми дал подробнейшие указания насчет того, что и в какой последовательности делать с его телом. История умалчивает, почему только сейчас департаментские судебные власти потребовали от Реми прервать эксперимент и отправить обоих родителей на кладбище. Не исключено, что им опять придется пригрозить штурмом замка. Правда, сын любителя низких температур не собирается сидеть сложа руки. Он нанял опытных адвокатов, с тем чтобы опротестовать судебный вердикт. Более того, недавно он получил письмо, в котором ему обещана помощь из Америки. Мэр города Надерланд в штате Колорадо Джим Миллер, организовавший у себя криогенный центр, предлагает перевезти чету Мартино за океан. Правда, для этого Реми должен получить разрешение властей...