В ПЕРВЫЕ ЖЕ ДНИ ПОГИБНУТ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ

- Как я представляю, главная задача первых четырех-пяти дней, которую наметили для себя

- Как я представляю, главная задача первых четырех-пяти дней, которую наметили для себя американцы и их союзники, - подавление всех точек сопротивления с помощью "Томагавков" и бомбовых ударов. Основная цель ракет и авиации - уничтожить наиболее боеспособную часть иракской армии - гвардию. Сейчас Саддама защищают от 50 до 80 тысяч гвардейцев, которых американцы рассчитывают полностью деморализовать и подавить. Согласно прогнозам Пентагона, в ходе операции с иракской стороны может погибнуть примерно 100 тысяч бойцов. Во всяком случае, они уже заказали 100 тысяч саванов. Правда, в этом погребальном списке есть и 6 тысяч гробов для американских солдат... Впрочем, в последнее время в Вашингтоне говорят, что со стороны антисаддамовской коалиции погибнет не больше тысячи человек. С моей точки зрения, американцам удастся задуманное.
- Почему на главную фазу операции отводится именно четыре-пять дней, а не 72 часа или неделя?
- Меньше нельзя потому, что останется реальное сопротивление верных Саддаму войск. А больше нельзя потому, что во всемирном информационном пространстве появятся сюжеты о войне, альтернативные американским. Общественное мнение, увидев эти неприглядные картины, придет в возмущение и будет работать против Соединенных Штатов Америки. Следующий этап конфликта - уничтожение гвардейцев, что называется, в рукопашную. Я думаю, эта часть операции продлится не более двух-трех дней. Иракские генералы и солдаты прекрасно понимают, что война проиграна...
- Как думаете, после быстрой победы американцы устроят за Хусейном такую же охоту, как за бен Ладеном?
- Здесь все не так просто. В отличие от бен Ладена, с Хусейном ведутся переговоры, которые, не исключено, будут продолжены и во время войны. Американцы настойчиво предлагают иракскому лидеру: "Давай убегай! Мы тебя не будем трогать". Но у каждого тирана развита психология страха, каждый тиран панически боится физического уничтожения. Старший сын Хусейна готов сражаться до последнего иракца, но самого Саддама никогда раньше не ставили перед альтернативой: смерть или бегство. Доведенный до отчаяния, он может схватиться за любую соломинку, которую ему предложат. Я не исключаю, что Хусейн выкинет белый флаг и куда-нибудь скроется.
- Отразится ли американо-иракская война на россиянах?
- Обратите внимание, на антивоенные демонстрации выходит сейчас не больше 200 - 300 человек. Эти цифры несопоставимы не только с числом участников демонстраций противников агрессивной политики Буша-младшего в самой Америке, но и с количеством россиян, выходивших протестовать во время войны в Югославии. Коммунисты, организовывая демонстрации в поддержку Саддама, безуспешно разыгрывают антипутинскую карту. Я думаю, произошел важный сдвиг в сознании граждан нашей страны. Раньше россияне воспринимали США в частности и Запад в целом по манихейскому принципу: "мы - они". Но когда угроза исламского фундаментализма стала реальной - после событий 11 сентября, после трагедии "Норд-Оста", - произошло раздвоение российского общественного сознания. Если говорить утрированно, помимо традиционного врага на Западе, у россиян появился враг на Востоке. Поэтому когда они дерутся между собой, ни одна из сторон не может рассчитывать на массовую поддержку наших соотечественников.
- Многие политики и политологи утверждают, что война в Ираке может обернуться серией терактов. В том числе и в России. Это реально?
- Я думаю, что на этот раз Россия сумела пройти между Сциллой и Харибдой. Мы осудили американскую интервенцию, но и не приняли сторону Саддама Хусейна. Поэтому негативное отношение радикальных мусульман к антииракской коалиции на Россию не распространяется. Естественно, возможны отдельные террористические акты на территории Ирака, наверняка будут попытки нанести удары по американским посольствам в ближневосточных странах.