Руководитель Росавтодора Олег Белозеров подвел прежде всего итоги минувшего года. За год за счет средств бюджета было построено 1249 километров автомобильных дорог. Началась эксплуатация первой очереди Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, завершено строительство самого длинного в России тоннеля на дороге Адлер-Красная Поляна, построены еще более 50 км на трассе Чита-Хабаровск, сданы три крупных мостовых сооружения.
Внедряются более эффективные механизмы расходования бюджетных средств: все контракты в сфере компетенции Росавтодора заключаются исключительно по итогам конкурсов. За год их проведено более трех с половиной тысяч. Жестче стала кадровая политика.
И все же, признал Олег Белозеров, большая часть федеральных дорог по-прежнему работает на пределе возможностей. И чтобы залатать дыры в асфальте, для начала необходимо залатать дыры в бюджете отрасли. По оценке заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Виктора Лазуткина, требуется как минимум двукратное увеличение объема средств, отпускаемых на строительство, содержание и ремонт дорог. Его мнение поддержал и аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын: "Если будет сохранен нынешний уровень финансирования, то мы уже в ближайшей перспективе столкнемся с серьезнейшими проблемами. В связи с ростом экономики возрос и объем грузоперевозок, увеличилась нагрузка на дороги. Государственная Дума и Совет Федерации должны кардинально увеличить финансирование дорожного строительства".
Кроме того, дорожное строительство остается единственной не регулируемой прямым законодательным актом отраслью экономики, что создает целый ряд проблем. "Необходимо принятие базового Федерального закона "Об автомобильных дорогах", - считает заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.
Участники конференции обратили внимание и на особую роль дорожной отрасли в реализации приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства, решения жилищных проблем. Олег Белозеров подчеркнул: "Автомобильные дороги не имеют альтернативы при решении многих задач указанных ключевых проектов для дальнейшего социально-экономического развития России. Их успешная реализация во многом зависит от состояния единой дорожной сети страны".