БОБСЛЕИСТ В РОЛИ НЕЛЕГАЛА

Отгремели фанфары Белой Олимпиады-2006, разъехались по домам победители и призеры. Но до сих пор не дают покоя болельщикам "туринские тайны". Так и осталось невыясненным - кто же виноват в двухлетней дисквалификации Ольги Пылевой? Безвестная сибирская докторша, прописавшая ей невинный препарат, "лопухнувшиеся" российские спортивные медики или сама биатлонистка, уходившая через границу от итальянского правосудия и возможной трехлетней отсидки? До сих пор тайна - зачем под покровом ночи "дезертировали" из лагеря австрийской сборной двое лыжников, если у них все равно "ничего не нашли".

Куда менее известна почти детективная история с российским бобслеистом Дмитрием Степушкиным. Практически до последнего момента перед стартом четверок президент Федерации бобслея и скелетона России Валерий Лейченко уверял журналистов и болельщиков, что один из лучших разгоняющих страны Дмитрий Степушкин не выйдет на старт из-за тяжелейшей травмы. И вдруг, неожиданно для всех, "больной" Степушкин появляется в составе второго экипажа и помогает ему занять девятое место в итоговом зачете. Мало того, он становится одним из лучших разгоняющих Олимпиады. И если бы не ошибка на трассе пилота, то и наш второй экипаж мог бы вполне претендовать на медали Турина.
Как выяснилось потом, все четыре дня, начиная со своего появления в Турине 19 февраля, Степушкин жил и тренировался практически на нелегальном положении. На все объекты, в том числе и в строжайше охраняемую Олимпийскую деревню, он проходил по чужой аккредитации и "под прикрытием" коллег, которые, задаривая секьюрити сувенирами, всячески отвлекали их внимание от "нелегала". А заодно и развенчивали миф о "стопроцентной безопасности олимпийцев". Так что же случилось?
- Дело в том, что у Степушкина не сложились отношения с некоторыми руководителями Федерации бобслея и скелетона, - пояснил старший тренер мужской бобслейной сборной Борис Рузин. - Мне стоило большого труда убедить их включить Диму в состав хотя бы второго экипажа. Причем сделано это было всего за пять минут до "капитан-митинга", на котором подаются окончательные заявки на участие спортсменов в заездах...
Увы, теперь можно только гадать, что было бы, посади руководители сборной Степушкина не во второй экипаж, а в первый. И как бы себя чувствовал "лучший разгоняющий" Олимпиады, живи и тренируйся он в нормальных условиях? Быть может, в этом случае у нас было бы на медаль больше. Но история, повторю известную истину, не терпит сослагательного наклонения. История Олимпиад в том числе.