09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ" ГАЗПРОМА

Ястребцов Геннадий
Статья «"СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ" ГАЗПРОМА»
из номера 074 за 21 Апреля 2000г.
Опубликовано 01:01 21 Апреля 2000г.
В мировой экономике случайных альянсов не бывает. В любом серьезном деловом партнерстве всегда главенствуют логика и взаимная выгода. Это в полной мере относится к участникам крупнейшего газового проекта "Голубой поток", о котором наша газета уже не раз подробно рассказывала.

Напомню, что строительство газотранспортной системы из России в Турцию через акваторию Черного моря - один из важнейших проектов Газпрома. Его реализация обеспечит растущие потребности в природном газе быстро развивающейся экономики Турции и позволит поставлять туда российское "голубое топливо" напрямую, минуя третьи страны. Кроме того, открываются перспективы объединения газотранспортной сети России и стран Ближнего Востока. Магистраль даст мощное экономическое и социальное развитие Ставропольскому и Краснодарскому краям России, где создаются новые рабочие места и инфраструктура.
В феврале этого года в Краснодарском крае, на 263-м километре сухопутной части газопровода, был сварен первый стык
Выступая на митинге в честь этого события, глава Газпрома Рем Вяхирев подчеркнул, что, несмотря на острую конкуренцию и желание некоторых стран протянуть в Турцию альтернативный газопровод, Россия будет первой. "Голубой поток" пустят в намеченные сроки, и газ с севера Сибири уже в 2001 году пойдет в Турцию по новому маршруту. За четверть века эксплуатации газопровода нашему южному соседу поставят 365 миллиардов кубометров газа на сумму до 25 миллиардов долларов. Причем до шести миллиардов получит российский бюджет.
Безусловно, самая сложная часть трассы - подводная. Газовая труба будет уложена на глубинах до 2150 метров. Как пояснили в интервью "Труду" президент стратегического партнера Газпрома - итальянского концерна ЭНИ Джан Мариа Грос-Пьетро и главный управляющий Витторио Минкато, проложить газопровод по морскому дну на таких глубинах не удавалось еще никому в мире. "Но мы, - убежденно заявили руководители ЭНИ, - решили сделать это. У нас имеется опыт строительства газопроводов в Средиземноморье. Конечно, Черное море - необычное, оно отличается тем, что вода в нем насыщена сероводородом. Работать в столь агрессивной природной среде можно лишь с очень надежной техникой. Она у нас есть, как есть и готовность наших специалистов..."
Уверенность итальянских партнеров Газпрома зиждется на реальных делах. ЭНИ - одна из крупнейших мировых нефтегазовых интегрированных компаний. Через подразделение Аджип она занимается разведкой и добычей углеводородного сырья в Италии, Африке, России, Средней Азии, Китае, на американском континенте. В области снабжения, транспортировки и распределения природного газа дочернее предприятие СНАМ распоряжается международной сетью для импорта газа, владеет и управляет первичной сетью распределения в Италии.
В 1998 году заключено соглашение о стратегическом альянсе с Газпромом. Оно позволило концерну ЭНИ заложить основу для совместных российско-итальянских инициатив по разведке и добыче нефти, по транспортировке газа, развитию совместных проектов в энергетическом секторе.
Что касается "Голубого потока", то дочернее предприятие Сайпем возглавляет консорциум фирм, который построит подводную часть газопровода Россия - Турция протяженностью 380 километров.
Итальянские специалисты впервые подробно ознакомили нас, группу российских журналистов, с "секретным оружием" альянса Газпром - ЭНИ, поистине уникальным судном-трубоукладчиком "Сайпем-7000". Именно он уложит основную часть газопровода на морское дно.
Аналогов этому гиганту в мире нет. Судно высотой с многоэтажный дом построено на верфях Триеста и затем модернизировано в Роттердаме. Два мощнейших палубных крана могут поднимать груз, каждый весом по семь тысяч тонн. "Сайпем-7000" способен сваривать и укладывать готовую трубу на морское дно со скоростью четыре километра в день. То есть примерно за три месяца через море будет проложена первая нитка газопровода и столько же времени потребуется, чтобы протянуть вторую.
На наш вопрос, как на огромной глубине можно уложить трубу в точно намеченное безопасное "русло", эксперты фирмы "Сайпем" ответили, что здесь все тщательно продумано. По трассе заранее устанавливаются радиомаяки. В наиболее сложных местах задействуют специальную акустическую систему. Укладка трубы будет координироваться из космоса через спутник. В результате на наиболее ответственных участках морского дна отклонение от заданных параметров не превысит трех-четырех метров. После укладки будет с помощью специальных роботов, оснащенных телекамерами, организован подводный видеоконтроль трассы.
Как заверили итальянские специалисты, чрезвычайные происшествия технического или экологического характера во время работ на Черном море и при дальнейшей эксплуатации газопровода полностью исключены. Проведен всесторонний экологический мониторинг. Подобраны особые сортаменты стали, которые не подвергаются коррозии даже в агрессивной водной среде, насыщенной сероводородом. Изоляция трубы тоже будет очень прочной, надежной.
Последнее, что нас интересовало: когда начнется строительство подводной части магистрали и что сейчас происходит на морской трассе?
Руководители ЭНИ/СНАМ рассказали, что "Сайпем-7000" работает в Мексиканском заливе по заказу одной из нефтяных компаний, а затем возьмет курс на Босфор. Во время прохождения через этот турецкий пролив высоченные краны уложат горизонтально, чтобы не задеть мосты. В районах российского и турецкого побережья, на относительно небольших глубинах, газопровод начнет прокладывать другое судно, "Касторо-8", а фронт работ "Сайпем-7000" - открытое море.
Пока же на будущей трассе еще одно судно, "Полар принс", ведет детальное исследование морского дна. Участники альянса Газпром-ЭНИ полагают, что непосредственно укладка трубы может начаться к середине 2001 года.
Как уже сообщал "Труд-7", в Москве на прошлой неделе состоялось подписание пакета ключевых документов экспортного кредитования проекта "Голубой поток". Гарантом по кредиту выступило итальянское агентство САЧЕ, а заемщиком на морской участок газопровода - совместное предприятие Газпрома и компании ЭНИ/СНАМ "Блю Стрим Пайплан Компани". Деньги пойдут на оплату генподрядного контракта, заключенного с компанией Сайпем по строительству подводной части газопровода "под ключ".
Так что "секретное оружие", с помощью которого Россия готова быть первой и уверенно победить альтернативные проекты конкурентов, - это не только действительно уникальная морская строительная техника, но и плодотворное деловое партнерство, когда приоритет отдается не международным политическим интригам, а экономической целесообразности, здравому смыслу и взаимной выгоде.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников