05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ШКОДА" В СОСНОГОРСКЕ

Витова Лидия
Статья «"ШКОДА" В СОСНОГОРСКЕ»
из номера 074 за 21 Апреля 2000г.
Опубликовано 01:01 21 Апреля 2000г.
Без преувеличения можно сказать, что дальнейшая судьба Сосногорского газоперерабатывающего завода решалась в дни, когда конкурсная комиссия изучала предложения претендентов и определялась с выбором подрядчиков (инвесторов) для реконструкции производства.

В конкурсе участвовали такие известные в сфере переработки нефти и газа фирмы, как "Лурги" (Германия), "Ничимен" (Япония), "Шкода" (Чехия). Все соискатели имели большой опыт работы и свои представительства во многих странах мира. В частности, консорциум "Шкода", специализирующийся на ядерных проектах, производстве различного оборудования, изготовлении аппаратов, работающих под давлением, насосов и компрессоров, только за последнее десятилетие построил и реконструировал в странах СНГ и России около десятка объектов.
Но свое решение конкурсная комиссия, состоящая из руководителей и специалистов "Севергазпрома", основывала не только исходя из опыта работы конкурсантов на рынке услуг в России.
Одним из главных требований было предоставление такого технического решения, которое обеспечивало бы более глубокое извлечение компонентов сжиженного газа при минимальных энергетических затратах.
Сосногорский завод - одно из подразделений "Севергазпрома" по переработке сырья, природного газа и конденсата, добываемых в Вуктыльском регионе. Комплекс сооружений этого предприятия выдал первую продукцию еще в Великую Отечественную войну. Теперь требовались принципиально новые технические и технологические решения. Газ, добываемый на Вуктыльском месторождении, имеет очень большую ценность по своему составу. Применяемая на заводе технология предусматривает сегодня переработку лишь незначительной доли сырья: из добываемых на Вуктыльском месторождении 3 миллиардов кубометров газа в год только 1,6 миллиарда шло для получения продукции переработки. И степень извлечения ценных компонентов была равна всего 40 процентам, что не позволяло увеличить объем выпуска продукции, расширить ее ассортимент. Выход был один - реконструкция.
Победителем конкурса по проекту реконструкции признан консорциум АО "Шкода ЙС". Кредит, который будет инвестирован в проект, намечено вернуть за счет реализации продукции, выработанной на установке после реконструкции. Срок окупаемости - примерно семь лет. Банком-гарантом стал Газпромбанк.
От реализации проекта выиграют не только газовики, но и местное население. "Этот проект, - пишет руководителям Газпрома глава администрации Сосногорского района В.Стромцов, - позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в районе. Во время строительства в течение трех лет будут привлечены местные строительные кадры, сохранены рабочие места на производстве газопереработки. Местный бюджет получит дополнительные доходы, улучшится экологическая обстановка".
То же можно сказать и о Республике Коми в целом. Как заявил ее глава Ю.Спиридонов, "правительство полностью поддерживает проект и предложение по организации реконструкции..."
В марте подписан контракт "Севергазпрома" и "Шкоды" стоимостью 79 миллионов долларов.
В ходе реализации проекта на территории завода вырастут новые сооружения - компрессорный цех, внутриплощадочные эстакады, энергоблок и дизельная электростанция, цех по осушке газа и многие другие основные и вспомогательные объекты.
Построят и дополнительную нитку для подачи газа из магистрали на переработку. Словом, появится целый промышленный комплекс, в работе которого газовики намерены использовать как прежние производственные мощности завода, так и вновь создаваемые объекты, оборудованные по последнему слову науки и техники.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников