04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОМУ ОХОТА КРУТИТЬ ПЕДАЛИ?

Сереброва Ольга
Опубликовано 01:01 21 Апреля 2004г.
Достаточно одного беглого взгляда на пекинские улицы, чтобы стало ясно: сегодня, как и четверть века тому назад, самым ходовым транспортным средством в столице - как, впрочем, и во всем Китае, остается обычный велосипед. По городским магистралям в обе стороны движутся пестрые потоки двухколесных машин, особенно плотные в утренние и вечерние часы пик.

Впрочем, от внимательного наблюдателя не укроется и то, что по сравнению с периодом, скажем, десятилетней давности, крутящих педали стало заметно меньше. Согласно статистике, порядка 25 процентов жителей Пекина добираются на работу или учебу и обратно домой на велосипедах, в то время как десять лет назад таковых насчитывалось 60 процентов. Несмотря на то, что по Китаю разъезжают сегодня порядка 470 миллионов двухколесных машин - треть от их числа в мире, - на каждые сто китайских семей приходится 142 велосипеда.
А еще пять лет назад это соотношение составляло 100:182. С проезжей части двухколесного "властелина дорог", как еще недавно именовали велосипед в Китае, потеснили общественный транспорт, таксисты и частники. В последние годы Китай переживает самый настоящий автомобильный бум - только в прошлом году в стране было произведено и практически полностью распродано более четырех миллионов легковых автомобилей, и темпы автомобилестроения продолжают расти. Пекин и другие крупные города Поднебесной уже задыхаются от автомобильных заторов, однако власти считают, что преимущества тотальной автомобилизации страны намного перевешивают издержки. Ведь именно таким "американским" образом в развитии экономики достигается мультипликационный эффект - рабочие места на автозаводах дополняются обеспечением занятости на строительстве дорог, техобслуживании и бензоколонках, не говоря уже о стоянках, автомойках и т. п.
Во всекитайском масштабе неоспоримое первенство по части автомобилизации населения держит Пекин, где сегодня сосредоточено более 2,2 млн. машин. В связи с тотальной реконструкцией центральной части города ликвидируются целые кварталы старой одноэтажной застройки, а современные жилые районы вырастают на окраинах.
Добираться оттуда на работу и обратно на велосипеде становится неудобно, и многие горожане предпочитают другие средства передвижения. Согласно последним исследованиям, около 45 процентов пекинцев пользуются общественным транспортом (автобус, троллейбус, метро), 25 процентов передвигаются на велосипедах, 13 процентов - на своих автомобилях, 8 процентов - пешком, 6 процентов - на такси, и еще 3 процента - на мопедах и мотоциклах.
Между тем в середине семидесятых велосипед считался предметом роскоши и наряду с наручными часами и швейной машинкой входил в категорию "трех крутящихся" - непременных атрибутов всякой уважающей себя семьи столичных жителей. Сегодня же двухколесной машиной с педалями никого не удивишь - ее средняя цена колеблется в пределах 400 юаней (48 долларов США). В настоящее время в КНР производится более тысячи марок различных велосипедов, из которых наиболее популярными считаются четыре: "Фэйгэ" ("Летающий голубь"), "Фэнхуан" ("Феникс"), "Юнцзю" ("Навсегда") и "Гигант" тайваньского производства. Последний отличается современным дизайном, повышенной комфортностью, прекрасными ходовыми качествами и, невзирая на цену выше средней, пользуется особым спросом у молодежи.
Если покупка велосипеда - дело довольно легкое и простое, то все основные проблемы возникают потом, в ходе его хранения и эксплуатации. Едва ли не каждый владелец двухколесной машины может поведать истории краж велосипедов, оставленных где-либо без присмотра на пару-другую минут. Вдобавок к давно действующей системе номерных знаков для велосипедов столичная полиция пару лет назад стала при их установке применять специальную лазерную технологию, позволяющую безошибочно определить место нахождения пропавшей машины.
По статистике, в сегодняшнем Китае именно велосипед остается наиболее опасным, аварийным видом транспорта, лидируя по количеству и тяжести телесных повреждений в результате ДТП. Редкий наездник двухколесной машины пользуется защитным шлемом - и это при том, что примерно две трети летальных исходов приходится на черепно-мозговые травмы.
На улицах китайских городов для велосипедистов выделены специальные линии, однако в сельской местности такая разметка отсутствует, и иные смельчаки соревнуются с автотехникой за место на дороге - иногда с трагическим исходом.
Несмотря на охвативший Поднебесную процесс тотальной автомобилизации, энтузиасты двухколесных машин из Китайской ассоциации велосипедистов не теряют надежды на скорое возрождение популярности любимого вида транспорта. Бесконечные пробки на дорогах, загазованность воздуха углекислыми выхлопами и невыносимый шум на улицах, говорят они, представляют серьезную угрозу здоровью граждан. Это не говоря уже о резком повышении риска смертности от сердечно-сосудистых заболеваний как следствия неподвижного сидения часами на водительском кресле - в отличие от постоянных упражнений за рулем двухколесной машины. "Будущее - за велосипедом", - неустанно твердят пропагандисты здорового образа жизни и упорно крутят педали - километр за километром.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников