10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ГОРБАТОГО" ВАСИЛИЧ ИСПРАВИТ

Каратева Лидия
Статья «"ГОРБАТОГО" ВАСИЛИЧ ИСПРАВИТ»
из номера 069 за 21 Апреля 2007г.
Опубликовано 01:01 21 Апреля 2007г.
В частном секторе Невинномысска каждый клочок земли хозяева стараются занять под огород - сажают картошку, морковь, лук. Иной раз между грядок и развернуться негде. В усадьбе невинномысца Федора Неустроева тоже тесно. Но от поставленных впритык друг к другу "Запорожцев" всевозможных моделей и цветов. Белые, желтые, красные, салатовые, синие... 55-летний Федор Васильевич широким жестом показывает мне свое богатство из 12 машин.

- Вот они, мои красавцы! - с гордостью говорит он. - Все модели, от первой до последней. Каждую с закрытыми глазами собрать и разобрать могу.
Оно и немудрено - страсть к неказистой с виду малолитражке у него с детства. Когда Феде было всего 10 лет, его отцу Василию Неустроеву, ветерану войны, выделили горбатый "Запорожец" 965-й модели. На нем шкет и гонял по сельским дорогам, батю возил. Тот с техникой был не в особых ладах. Когда Федор вырос, довелось ему работать на конвейере АЗЛК. Потом трудился газоспасателем на химическом комбинате, водолазом на спасательной станции. В Невинномысск же переехал в 1978 году. Тогда и начал собирать свою необычную коллекцию.
- Всего через мои руки прошло не менее 50 "Запорожцев", - говорит Федор, копаясь в моторе недавно купленного старенького "горбатого". - Не смотрите, что с виду неказиста малолитражка. А какая у нее проходимость? Отличная! И экономичен "Запорожец". Мне другой машины не надо.
С Федором согласны многие невинномысцы. В провинции и сегодня "Запорожец" популярностью пользуется. Потому поток клиентов к Неустроеву не иссякает. И живет коллекционер ремонтом "горбатых". На вырученные деньги же покупает побитые временем "Запорожцы". Колдует над ними днями и ночами, доводит до ума. Особенно ценит те экземпляры, в которых больше "родных" деталей, узлов, элементов декора.
Сегодня у Федора Неустроева есть все основные модели малолитражки: ЗАЗ-965, -966, 968, 968А, ЛуАз-969 и ЛуАз69-м, другие модификации, название которых только специалистам что-то скажет. Да тот же ЛуАз взять. Эта машина, выпускавшаяся Луцким автозаводом, хоть на "Запорожец" не похожа, но тоже из его семейства. И является самым настоящим внедорожником. Да и с виду сходна с худеньким джипом.
Это еще что. Оказывается, родословная-то у "Запорожца" вполне аристократическая. Еще в середине 50-х годов прошлого века в Европе трудящиеся начали пересаживаться с мотоциклов на мотоколяски типа BMW Isetta. А вот граждане СССР о собственном автомобиле могли только мечтать. Тогда ведь у нас было всего два завода, выпускавших "легковушки", - Горьковский и Московский. ГАЗовская "Победа", впрочем, для большинства была недоступна, ну а "Москвич-401" был в дефиците. Вот и решили перевести на производство автомобилей Запорожский комбайновый завод "Коммунар". Образцом для "народного" автомобиля стал итальянский FIAT-600, разработанный конструктором Данте Джакозой. Перелицованный и доработанный "итальянец" и стал ЗАЗ-965, вошедшим в историю отечественного автомобилестроения.
Летом 1960 года "Запорожец" отвезли в Кремль, где состоялся традиционный показ новой техники руководству страны. Это самое руководство автомобиль одобрило, и 22 ноября того же года была выпущена первая промышленная партия "Запорожцев". Впрочем, то дела давно минувших дней. Сегодня же вон сколько про "Запорожец" анекдотов сложено. Как к ним Неустроев относится?
Вместо ответа Федор Васильевич стучит костяшками по самому старому экземпляру своего музея под открытым небом. Этому "горбатому" уже за 40 лет перевалило:
- Слышите? - улыбается довольно. - Кузов целехонький, и ржа его не берет. А нынешние машины российские? Пять-шесть лет - и сыпаться начинают. Вот так-то!
Расстается ли со своими любимцами Неустроев? Очень редко и только в виде исключения, если видит, что его бывшую машинку новый хозяин будет холить и лелеять. Так, года три назад продал заезжему олигарху "Запорожец" вишневого цвета, самой первой модели - отреставрированный, с никелированным двигателем. Новый русский и дышать боялся, как забирал раритет. Сказал, что ездить будет на нем только по великим праздникам.
Ну а дело Неустроева есть кому продолжить. Его сыновья - старший Алексей и младший Егор (он в свои 14 уже на "Запорожце" ездить может) -тоже с техникой в ладу. Правда, Егорке и большие машины очень нравятся. Так, на мой вопрос, кем хочет стать, когда вырастет, шустрый мальчуган, не задумываясь, ответил:
- Дальнобойщиком!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников