17 августа 2017г.
МОСКВА 
24...26°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.25   € 69.65
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АКЦИЗНАЯ ЛИХОРАДКА

Алексеев Владимир
Опубликовано 01:01 21 Мая 2002г.
Правительство и Госдума готовят пакет законов, компенсирующих отмену налога на пользователей дорог. Об этом после консультаций с депутатами заявил вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин. В частности, прорабатывается вариант, по которому акцизы начнут платить не НПЗ, как сейчас происходит, а бензоколонки. После чего их число наверняка поубавится.

Кроме того, Белый дом собирается передать регионам часть федеральной доли налога на прибыль, а также заменить транспортный налог на автовладельцев и налог на водно-воздушные транспортные средства единым транспортным сбором - естественно, по новой, более высокой ставке. Если этого не хватит, то в запасе у правительства остаются предложения по увеличению ставки акцизов.
Таким образом, исполнительная власть подтвердила намерение избавиться от налогов с оборота, а затем и от всех местных налогов с продаж. С 2003 года будет отменен последний оборотный налог "на пользователей автодорог", который пока поступает в региональные бюджеты. Цена вопроса немалая - порядка 150 млрд. рублей. Поэтому сейчас правительство, дабы успокоить власти на местах, придумывает, как залатать дыры в региональных бюджетах. По планам Минфина, обнародованным еще в конце марта, потери будут покрывать за счет "опережающей индексации" акцизов на бензин, пиво и сигареты. Их ставки и так повышались, но со следующего года они на эти товары будут устанавливаться в особом порядке. Так, ожидается, что в 2003 году в целом подакцизные товары подорожают на 15 процентов. Однако опережающими темпами будут расти акцизы на бензин, дизтопливо и сигареты - сразу на 70 процентов, пиво - на 25 процентов. В правительстве считают, что цены на эти товары формирует рынок, а потому они не должны значительно подорожать. В качестве примера приводят сигареты: акцизы на них за два года выросли на 60 процентов, в то время как цены - только на 3 процента.
Впрочем, надежды региональных властей получить большие деньги от фискальных реформаций вряд ли оправдаются. Еще в марте зам. министра финансов Сергей Шаталов заявил, что акцизные сборы предполагается консолидировать в федеральном бюджете, так как "они собираются крайне неравномерно". В утешение регионам было твердо обещано оставить транспортный налог, который вводится в соответствии с новым Налоговым кодексом. Ставки налога будет установлена в зависимости от мощности двигателя. В частности, до 100 лошадиных сил - 10 рублей за одну "лошадь". В России из 19 млн. личных автомашин почти 18,7 млн. попадают под эту шкалу. В Минфине взяли калькулятор и подсчитали, что сборов хватит на всю компенсационную помощь регионам. А на случай возмущений новым побором со стороны автовладельцев внесли уточнение: на местах могут устанавливать ставки в размере 50 процентов от максимальных. Но вряд ли кто этим предложением воспользуется, поскольку в 2003 году транспортный налог останется едва ли не единственным, напрямую поступающим в региональную казну.
Эти налоговые инициативы уже встревожили автомобилистов. В стране, занимающей второе место по добыче нефти, удорожание топлива вряд ли вызовет понимание граждан. А тут еще транспортный налог, который сделают единым и более высоким, что станет дополнительным бременем для семейного бюджета. Глава Минфина, правда, не назвал точной величины акцизов, но заметил, что существует два варианта индексации акцизов, и добавил, что индексация в любом случае "не должна превышать индексацию по инфляции в течение 2 - 3 лет". Но у нас на макроэкономические показатели никогда не оглядываются, когда надо наполнить бюджет. В итоге курс на снижения налогового бремени предприятий обернется увеличением налоговой нагрузки на доходы физических лиц. То есть за реформу платить придется самим гражданам.


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?