10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АКЦИЗНАЯ ЛИХОРАДКА

Алексеев Владимир
Опубликовано 01:01 21 Мая 2002г.
Правительство и Госдума готовят пакет законов, компенсирующих отмену налога на пользователей дорог. Об этом после консультаций с депутатами заявил вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин. В частности, прорабатывается вариант, по которому акцизы начнут платить не НПЗ, как сейчас происходит, а бензоколонки. После чего их число наверняка поубавится.

Кроме того, Белый дом собирается передать регионам часть федеральной доли налога на прибыль, а также заменить транспортный налог на автовладельцев и налог на водно-воздушные транспортные средства единым транспортным сбором - естественно, по новой, более высокой ставке. Если этого не хватит, то в запасе у правительства остаются предложения по увеличению ставки акцизов.
Таким образом, исполнительная власть подтвердила намерение избавиться от налогов с оборота, а затем и от всех местных налогов с продаж. С 2003 года будет отменен последний оборотный налог "на пользователей автодорог", который пока поступает в региональные бюджеты. Цена вопроса немалая - порядка 150 млрд. рублей. Поэтому сейчас правительство, дабы успокоить власти на местах, придумывает, как залатать дыры в региональных бюджетах. По планам Минфина, обнародованным еще в конце марта, потери будут покрывать за счет "опережающей индексации" акцизов на бензин, пиво и сигареты. Их ставки и так повышались, но со следующего года они на эти товары будут устанавливаться в особом порядке. Так, ожидается, что в 2003 году в целом подакцизные товары подорожают на 15 процентов. Однако опережающими темпами будут расти акцизы на бензин, дизтопливо и сигареты - сразу на 70 процентов, пиво - на 25 процентов. В правительстве считают, что цены на эти товары формирует рынок, а потому они не должны значительно подорожать. В качестве примера приводят сигареты: акцизы на них за два года выросли на 60 процентов, в то время как цены - только на 3 процента.
Впрочем, надежды региональных властей получить большие деньги от фискальных реформаций вряд ли оправдаются. Еще в марте зам. министра финансов Сергей Шаталов заявил, что акцизные сборы предполагается консолидировать в федеральном бюджете, так как "они собираются крайне неравномерно". В утешение регионам было твердо обещано оставить транспортный налог, который вводится в соответствии с новым Налоговым кодексом. Ставки налога будет установлена в зависимости от мощности двигателя. В частности, до 100 лошадиных сил - 10 рублей за одну "лошадь". В России из 19 млн. личных автомашин почти 18,7 млн. попадают под эту шкалу. В Минфине взяли калькулятор и подсчитали, что сборов хватит на всю компенсационную помощь регионам. А на случай возмущений новым побором со стороны автовладельцев внесли уточнение: на местах могут устанавливать ставки в размере 50 процентов от максимальных. Но вряд ли кто этим предложением воспользуется, поскольку в 2003 году транспортный налог останется едва ли не единственным, напрямую поступающим в региональную казну.
Эти налоговые инициативы уже встревожили автомобилистов. В стране, занимающей второе место по добыче нефти, удорожание топлива вряд ли вызовет понимание граждан. А тут еще транспортный налог, который сделают единым и более высоким, что станет дополнительным бременем для семейного бюджета. Глава Минфина, правда, не назвал точной величины акцизов, но заметил, что существует два варианта индексации акцизов, и добавил, что индексация в любом случае "не должна превышать индексацию по инфляции в течение 2 - 3 лет". Но у нас на макроэкономические показатели никогда не оглядываются, когда надо наполнить бюджет. В итоге курс на снижения налогового бремени предприятий обернется увеличением налоговой нагрузки на доходы физических лиц. То есть за реформу платить придется самим гражданам.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников