04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДВУСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ

Анохин Павел
Опубликовано 01:01 21 Мая 2002г.
Сегодня, 21 мая, в Совете Федерации состоится большой сбор руководителей законодательных органов всех субъектов Российской Федерации. Вести его будет главный сенатор страны Сергей Миронов. Как ожидается, на совещании будет учрежден новый консультативный орган при верхней палате парламента - Совет законодателей по взаимодействию законодательных органов государственной власти. Возглавит его сам председатель Совета Федерации, а в ответственные секретари планируется вице-спикер Александр ТОРШИН, который ответил на вопросы "Труда".

- Александр Порфирьевич, какая необходимость заставляет создавать этот совет? Чем он будет заниматься?
- Выстроить единую систему законодательной власти, как это было до 1993 года, когда нижестоящие советы подчинялись вышестоящим, уже невозможно по дествующей Конституции. А вот создать механизм согласования работы местных парламентов и федерального - вполне возможно. Думаю, это приблизит Федеральное Собрание России к местным интересам и пойдет только на пользу и власти, и гражданам. Отсюда и главная цель совета - координация законодательных усилий депутатов России всех уровней. Разобщенность и несогласованность в этой сфере как раз и привели к противоречиям между федеральными и местными законами, что стало ахиллесовой пятой страны. Во избежание этого законотворческий процесс должен быть гармонично упорядочен.
- И что же, новый совет начнет определять регионам очередность и содержание новых законов?
- Упаси, Бог! Мы вовсе не собираемся вторгаться в компетенцию законодательных собраний республик, краев, областей и что-то диктовать им. Наш совет - консультативный орган, и его решения носят рекомендательный характер. Он, по задумкам, должен стать своего рода большой всероссийской "фабрикой" законодательной мысли и экспертизы.
Я как юрист нахожу, что качество принятых законов сегодня падает. У нас появилась практика - вносить поправки в законы, которые только приняты и еще не вступили в силу. Пример тому - Уголовно-процессуальный и Налоговый кодексы. Это свидетельствует о том, что законодатели приняли их с правовыми прорехами, которые надо срочно латать.
Мы, к сожалению, пока еще не осознаем: некомпетентность, брак при написании законов чем-то сравнимы с авариями в ядерной энергетике. Некачественные законы - это как доза радиации, сразу вроде бы не видно, но катастрофические последствия сказываются позже. Так, в этом году внесли изменения в закон, определяющий меры необходимой обороны. Поправки практически сняли запреты. Последствия этого узнаем через какое-то время, проанализировав статистику. Как считают некоторые специалисты, корректировка закона, по сути, легализовала самосуды.
Или недавно принятый Закон о российском гражданстве. Я проголосовал за него, а душа болит, так как вижу негативные последствия, которые этот закон породит. Его надо срочно исправлять и конкретизировать с помощью подзаконных актов. Есть такой термин - вдохновляющее законодательство. Закон о гражданстве должен быть из этой серии и нести политическую рекламу: вот российское гражданство, а вот возможности его получения. Принятый же закон такой нагрузки не несет.
- Насколько этот совет нужен регионам?
- Именно им он и нужен в первую очередь. У законодателей из регионов появляется площадка для высказывания местных проблем и защиты своих позиций. Раньше председатели законодательных собраний, являясь членами Совета Федерации, могли хотя бы раз в месяц на заседаниях верхней палаты парламента не просто общаться, а обмениваться мнениями, опытом, участвовать в выработке коллективного решения. Сейчас в связи с переходом на новые условия комплектования Совета Федерации таких возможностей нет. У губернаторов есть площадка - Госсовет, где они имеют возможность общаться с президентом, председателем правительства, министрами. У законодателей такой возможности нет, их связи и горизонтальные и вертикальные - разорваны.
- Когда говорят о приведении местных законов в соответствие с федеральными, то чаще всего подразумевается выравнивание региональных законов в пользу федеральных. Неужели местные законы во всех случаях хуже федеральных?
- Наболевшую проблему поднимаете. Законодательный процесс - это улица с двусторонним движением. Действительно, немало случаев, когда местный закон оказывается эффективнее и интереснее федерального. Возможности нашего совета как раз дают почву серьезно сравнить их и сделать выбор в пользу более совершенного законодательства.
Россия сегодня прошла опасную черту сепаратизма. Мы, можно сказать, этим переболели, но раны и швы остаются. И наш совет будет делать все возможное, чтобы они безболезненно зарубцевались и рассосались, чтобы разрывов на местах швов и ран никогда больше не было.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников