07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КУДА ЗАВЕРНУТ САДОВОЕ КОЛЬЦО

Амирханян Арутюн
Опубликовано 01:01 21 Мая 2003г.

Садовое кольцо некогда радовало москвичей зеленью, позволяло отдохнуть от шума городского. Но в

Садовое кольцо некогда радовало москвичей зеленью, позволяло отдохнуть от шума городского. Но в индустриальную эпоху "начала нет и нет конца" его магистральным проблемам. На месте садов - давно широкая двусторонняя дорога, забитая транспортом. В плотный, интенсивный график движения многочисленные пешеходы вынуждены буквально врубаться - и из-за того, что мало подземных переходов, и оттого, что время работы "зеленого" света на Садовом все больше сокращается...
Общественный градостроительный совет при мэре Москвы дал поручение НииПИ генплана столицы проработать вопрос о реорганизации движения на Садовом. Вернувшись к излюбленной идее "закрутки" кольца в одну сторону, мэр предоставил проектировщикам время на раздумье. В ближайшие месяцы специалисты Москомархитектуры проведут натурные исследования и компьютерное моделирование. Только по итогам работы можно будет сказать, сколь выгодна городу эта масштабная инициатива.
Движение, может статься, закрутят как право-, так и левостороннее. Но специалисты полагают, что решение об изменении движения на кольце может быть принято окончательно только после реализации новой схемы автомобильного движения по всему центру. Чтобы закрутить движение по Садовому кольцу в одну сторону, необходимо построить две развязки: в районе Большой Сухаревской и Зубовской площадей, считает главный архитектор города Александр Кузьмин. Потребуется соорудить 18 подземных переходов на Садовом кольце - на площадях Смоленская, Кудринская, Зубовская, улице Каретный Ряд, Большом Харитоньевском переулке и некоторых других. Дороги близ Садового кольца изменят свою конфигурацию в 36 местах. Специалисты оценивают предполагаемые работы как весьма сложные, ведь придется перекладывать крупные коммуникации, кабели.
Главный архитектор города Александр Кузьмин полагает, что одностороннее движение по Садовому кольцу увеличит его пропускную способность на 20 процентов.
В ближайшие три года большинство столичных улиц станут односторонними. Светофоров в центре почти не останется. В итоге есть надежда добиться того, чтобы все дороги были загружены равномерно. Сейчас магистральные улицы внутри Садового кольца работают за пределами своих возможностей. Достаточно сказать, что в утренний час пик в центр пытается въехать до 40 тысяч "своих" и транзитных машин. Причем значительное их количество не находит места для парковки. Отсюда - гигантские пробки. Аварийность в центре в полтора раза выше, чем в среднем по городу, а загазованность в некоторых местах превышает допустимый уровень в 10 раз. Выход проектировщики видят в строительстве небольших съездов, дорожных консолей, новых арок под мостами. На перекрестках центра расширят проезжую часть, изменят режим работы светофоров или схему движения машин. Станут односторонними и набережные в центре. Вокруг Кремля машины поедут только по часовой стрелке. К тому же повсеместно внутри Садового кольца будет введено ограничение скорости до 40 км в час, а в некоторых кварталах - вдвое меньше этого. Общепринятая городская скорость в 60 км в час будет разрешена только по Тверской, Новому Арбату и по Якиманке.
Схема схемой, но пока это только концепция, хоть и утвержденная мэром. Реализация зависит от того, подключится ли к этим планам дорожный фонд РФ. "В одиночку" городскому бюджету с задачей не справиться.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников