03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВИНОВНЫЙ ОПРЕДЕЛЕН

Андреев Анатолий
Опубликовано 01:01 21 Мая 2004г.

За несколько дней до только что представленного заключения Федерального ведомства по

За несколько дней до только что представленного заключения Федерального ведомства по расследованию авиационных происшествий (BFU) я побывал в штаб-квартире этой организации в Брауншвейге. С тяжелым сердцем постоял в специальном ангаре, где находятся останки нашего самолета и столкнувшегося с ним транспортного "Боинга". Искореженные груды металла, ощетинившиеся обрывками проводов, кое-где куски обшивки, поврежденные "черные ящики" - все, что тщательно собрано с места катастрофы после трагедии 1 июля 2002 года. Тогда погиб 71 человек, из них 45 детей из Башкортостана, многие из которых совершили первый и последний авиарейс в своей жизни.
На мой вопрос, почему эксперты работали так долго над заключением, руководитель комиссии по расследованию Иорг Шенеберг сказал: "Катастрофу вызвал комплекс сложно переплетенных обстоятельств. В подобных случаях экспертиза, как уже и бывало, может длиться и более четырех лет". Мой собеседник настоятельно подчеркивал, что задача его комиссии состояла "не в определении виновных - это функции прокуратуры - а в установлении причин, приведших к катастрофе, с тем, чтобы сделать надлежащие выводы для обеспечения максимальной безопасности полетов".
В числе главных причин названы неправильные действия диспетчера из контрольного центра в Цюрихе, который поздно увидел опасность и выдал ошибочную команду. Была неправильно организована ночная смена. Существенные недостатки имелись в техническом оснащении: отказала телефонная связь, резервная система часто давала сбои. В тот день оказался отключенным основной радар. Вместе с тем в заключении отмечается, что российскому экипажу следовало руководствоваться в столь сложной, трагической ситуации показаниями сигнального прибора, предупредившего об опасности, а не указаниями диспетчера, хотя этот момент недостаточно четко определен в инструкциях по безопасности полетов.
Швейцарская фирма "Скайгайд", которая несет ответственность за диспетчерскую службу в данном регионе, отказывавшаяся признать свою вину до обнародования документа комиссии BFU, теперь согласилась с его выводами и принесла извинения родственникам погибших. В трагической истории пройден важный этап, но прокуратуре в Констанце еще предстоит завершить уголовное дело, а родственникам жертв авиационной катастрофы получить материальную компенсацию. Пока неизвестно, когда, в каком размере и только ли от швейцарской фирмы - называют и два американских предприятия, как будто бы виновных в технических дефектах некоторых приборов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников