08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ГОЛУБОЙ КОРИДОР" ДЛЯ ГРУЗОВИКА

Косов Юрий
Статья «"ГОЛУБОЙ КОРИДОР" ДЛЯ ГРУЗОВИКА»
из номера 093 за 21 Мая 2004г.
Опубликовано 01:01 21 Мая 2004г.
Каким будет топливо XXI века? На состоявшемся в Казани заседании комиссии Российского газового общества обсуждались перспективы замещения бензина и солярки метаном.

Газовое топливо как альтернатива бензину не является чем-то новым для России, сказал, открывая совещание, член правления ОАО "Газпром", председатель комиссии Богдан Будзуляк. Еще в 70-е годы у нас была разработана соответствующая программа, реализация которой остановилась во времена перестройки. Но уже тогда стали понятны преимущества газового топлива перед традиционным бензином. Другие страны последовали российскому примеру чуть позже. Однако сейчас мировое сообщество переживает настоящий бум в отношении газа. В Аргентине и Бразилии, например, действуют целые газовые автотрассы. В Европе тоже существуют жесткие ограничения на проезд "бензиновых" автомобилей. А в центры таких городов, как Рим или Лондон, машины на "бензиновом ходу" просто не пускают.
В мире 3,5 миллиона автомобилей уже переоборудованы "под газ", и эта цифра растет.
В нашей стране преимущества газа перед нефтью оценены вроде бы в полной мере. Однако на газомоторном топливе работает всего 40 тысяч автомобилей. Правда, предполагается, что при последовательной государственной поддержке к 2020 году их число возрастет до миллиона.
По словам заместителя начальника департамента Газпрома Виктора Стативко, рост продаж метана в качестве автомобильного топлива начался у нас пять лет назад. За это время объемы его реализации удвоились. Сегодня на фоне роста цен на нефтепродукты конъюнктура российского рынка газа для автотранспорта складывается успешно. Объясняется это прежде всего тем, что цена газового топлива вдвое ниже стоимости высокооктанового бензина. При этом метана расходуется в два раза меньше.
Первым в России использовать газовое топливо как альтернативу бензину начал завод "КАМАЗ". Теперь многие транспортные предприятия последовали его примеру. Например, "Таттрансгаз" почти весь свой автопарк перевел на газомоторное топливо. Новые "КамАЗы", закупаемые по линии Газпрома, поступают к заказчику в "газодизельном" исполнении.
Специалисты утверждают, что использование сжатого природного газа в муниципальном, железнодорожном, авиационном транспорте, в сельском хозяйстве и других сферах дает ощутимый экономический эффект.
- Перевод тепловозов на сжиженный газ позволит увеличивать время прогона с двух до семи суток, - сказал зам. начальника департамента научно-технических программ ОАО "Российские железные дороги" Юрий Панков. - Учитывая это, администрации Москвы, а также Калужской области наметили модернизацию железнодорожного парка и, в частности, переход на многотопливную систему, которая позволит легко "переключаться" с одного вида топлива на другой. Затраты на переоборудование локомотивов окупятся за семь лет и в дальнейшем дадут большую экономию средств как пассажирам (билеты станут дешевле), так и работникам железных дорог.
Руководитель Касимовского автотранспортного предприятия Александр Ковалев рассказал о пилотных проектах, реализованных в двух хозяйствах Рязанской области. Здесь в рамках эксперимента всю сельхозтехнику перевели на газ. Опыт оказался настолько удачным, что было принято решение о поэтапном внедрении нового вида топлива во всех сельскохозяйственных подразделениях, и в первую очередь в зерновых хозяйствах, где сосредоточены крупные машинно-тракторные парки.
Между тем распространение газомоторного топлива в стране буксует по вполне определенным причинам. Главная из них - отсутствие необходимых федеральных законов.
Кроме того, есть и финансовые трудности. Установка и - главное - закупка газобаллонного оборудования стоит недешево - от 15 тысяч рублей для легкового автомобиля и до 83 тысяч рублей для машины типа "КамАЗ". Несмотря на быструю окупаемость затрат (от четырех месяцев до двух лет), немногие решаются на смену "хозяина". Поэтому нужна продуманная политика в области кредитования и финансовой поддержки "газомоторной" инициативы, а также разнообразные льготы и поощрения для организаций и частных автомобилистов при переводе транспорта на более прогрессивное топливо.
Наряду с этим необходимо развивать сеть газозаправочных станций. Пока недостаток АГНКС восполняется за счет передвижных станций, каждая из которых рассчитана на заправку 40 крупногабаритных машин. В дальнейшем сеть как стационарных, так и мобильных АГНКС будет расширяться. В ближайшие годы на территории нашей страны, а также за ее пределами в содружестве с европейскими государствами будет построено десять "голубых коридоров", по которым пойдут автомобили на природном газе. Первые маршруты таковы: Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва, Москва - Минск - Варшава - Берлин, Берлин - Прага - Рим.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников