10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОЛГОСТРОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Первоначально трассу планировалось сдать в 2008 году, но в январе сроки в очередной раз отодвинули до 2011 года. Далеко не факт, что этот перенос сроков будет последним. Тяжелые условия труда отпугивают квалифицированных работников, которых здесь не хватает.

Строительство трассы Чита - Хабаровск началось еще в 1978 году. Она должна была завершить цепочку автодорог России, чтобы из Москвы до Владивостока можно было доехать на автомобиле. К 1995 году из 2165 км были введены в строй только участки протяженностью 605 км вблизи крупных городов: Читы, Благовещенска, Хабаровска.
Формально трасса была открыта в 2004 году (для этого события на стройку даже приезжал Владимир Путин), однако частично она состояла из двухколейной "гравийки" с большим количеством объездов. Сейчас ведется строительство асфальтобетонного покрытия шириной 7 метров.
ТАЕЖНЫЕ ТЯЖЕСТИ
Одна из крупнейших организаций, занимающихся строительством трассы, - строительная компания "Труд", которая ведет работы на участке Могоча - Сбега в Читинской области. Там работают 2000 человек. Средний возраст работников - 45 лет. Средняя зарплата - 27 тысяч рублей. Работают вахтовым методом: на два месяца труда месяц отдыха. Бывает, что люди просто не возвращаются из отпуска, натерпевшись разнообразных лишений.
Условия труда нелегкие. В середине лета солнце жарит до 50 градусов, а в конце августа уже может выпасть снег, к сентябрю градусник опускается до -15, а в ноябре, когда заканчивается строительный сезон, - до -40. Рабочие живут в вагончиках, отапливаемых печками-буржуйками.
Не добавляет привлекательности и то, что работы ведутся вдали от цивилизации. По сути, всю вахту приходится жить в полевом лагере с минимумом удобств.
"Когда мы готовили место под трассу, рубили тайгу, в основном мелкие деревья, которые не возьмешь бензопилой", - рассказывает Вячеслав Дроздов, инженер производственного отдела группы компаний "Труд", бывший некогда простым рабочим. Работникам приходилось валить деревья вручную, топорами. Инструмент быстро тупился - часа за два. База, где его можно наточить, в 20 километрах. Остаток дня приходилась махать тупым топором, компенсируя отсутствие заточки силой удара.
ТРЕБУЮТСЯ УКРОТИТЕЛИ ТЕХНИКИ
Больше всего на стройке не хватает квалифицированных работников. Постоянно требуются водители автогрейдеров - машин, ровняющих грунт перед укладкой на него асфальта (сейчас открыто 7 вакансий); водители экскаватора (4 вакансии), асфальтоукладчика (3 вакансии), тяжелого бульдозера (2 вакансии). Пока штат водителей не набран, часть времени дорогая строительная техника попросту простаивает. Решить проблему за счет иностранцев невозможно. Во-первых, тяжело их оформить легально, получить разрешение. Во-вторых, неграмотных китайцев невозможно сделать водителями - вся техника напичкана электроникой, сложными датчиками.
Около 50 мигрантов из Узбекистана, Украины, Казахстана на том участке трассы работают, но у всех солидный стаж работы в строительстве.
Попасть на стройку "с улицы" невозможно: человек обязан последние пять лет работать по специальности. "Даже если у человека десять лет стажа, но своим делом он не занимался пять лет, он уже его забыл", - поясняет Вера Курц, заместитель директора департамента по управлению персоналом ЗАО "Труд".
СТУДЕНТЫ ПОМОГУТ
Чтобы как-то компенсировать дефицит, компания "Труд" создала собственный учебный центр, где обучают на грейдеристов, экскаваторщиков, бульдозеристов. Но обучение достаточного количества людей требует времени.
Летом строить трассу помогает Байкальский студенческий строительный отряд в количестве 100 человек.
Работа им тоже достается не из легких. Например, поиск щебня для укрепления дороги. Необходимо по карьеру искать камни размеров 20 на 20 сантиметров, а потом вручную их грузить. К концу дня руки сбиваются в кровь, многие студенты попросту надрываются, весь день мучает нескончаемая жажда. Как рассказывают стройотрядовцы, "сколько воды не пей, все равно через 10 минут еще захочется".
Тем не менее некоторые приезжают сюда по несколько раз из года в год. А два-три человека ежегодно остаются работать в штате компании, надеясь сделать здесь хорошую карьеру. К слову, Сергей Тен, генеральный директор компании "Труд", - выходец из этого самого студенческого отряда. В 1996 году он пришел сюда простым бойцом.
ЦИФРЫ
60 млрд. рублей
стоимость строительства трассы Чита - Хабаровск
2165 км
общая протяженность трассы Чита - Хабаровск
107 км
длина проблемного участ-ка Сбега - Могоча, на котором сейчас ведутся работы
1000
мостов и эстакад на трассе
Источник: открытые источники


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников