03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАМ ЕСТЬ ЧТО ПОКАЗАТЬ В БУРЖЕ

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 21 Июня 2001г.
Сотни компаний из 43 стран мира, 250 летательных аппаратов разного типа представлены в этом году на самом престижном в мире международном авиасалоне под Парижем в Бурже. Российскую технику демонстрируют 36 предприятий и объединений. Всеобщий интерес здесь вызывают "революционный", как его называют в местной прессе, ракетоноситель многоразового использования "Байкал", разработанный НПО имени Хруничева, многофункциональный истребитель Су-30МК и другие. Наши аэрокосмические достижения высоко оценил французский президент Жак Ширак, который во вторник посетил российский павильон, где состоялась его встреча с руководителем делегации РФ вице-премьером Ильей КЛЕБАНОВЫМ. Позже вице-премьер, а также директор Росавиакосмоса Юрий КОПТЕВ ответили на вопросы журналистов.

- В Европе с апреля 2002 года вводятся экологические ограничения для воздушного транспорта. Для значительной части самолетов российского производства небо Европы может оказаться закрытым. Что предпринимается правительством РФ, чтобы этого избежать?
- В первую очередь ограничения коснутся самолетов Ту-134. Их использование в Европе придется прекратить. Остальные модели в большей части доживут до 2006 года, когда в действие вступит очередная глава регламентаций ИКАО (Международной организации по гражданской авиации. - Прим. ред.). Сейчас почти все наши авиакомпании проводят модернизацию таких самолетов, как Ту-154. Есть проекты на этот счет, финансирование их разработки государство взяло на себя. Как считает Министерство транспорта России, с модернизацией должны успеть. Но 2006 год не за горами. Поэтому к этому моменту нам необходимо предоставить возможность российским перевозчикам начать летать на самолетах, удовлетворяющих нормам ИКАО. Один из них мы показываем в Бурже. Это Ту-214, который уже находится в лизинге у компании "Дальавиа". Первый рейс из Казани, с авиационного завода, он совершил во Францию. А отсюда отправится в Хабаровск и будет эксплуатироваться дальше на московском маршруте. Лайнер полностью удовлетворяет требованиям ИКАО фактически в той же степени, что "аэробусы" и "боинги". То же полностью относится к самолетам Ту-204, Ту-324 и Ту-334, Ил-96, которые мы сейчас активно готовим.
- Как обстоят дела с двигателем "ПС-90А", производимым компанией "Пермские моторы"? Сейчас много говорят о программе его модернизации. Делается ли это для того, чтобы он полнее отвечал экологическим требованиям, о которых вы говорили?
- Он и сейчас им отвечает. На самом деле речь идет о программе улучшения его качественных параметров. Те самолеты, которые сегодня летают на двигателях "ПС-90" и его модификациях, соответствуют требованиям ИКАО, чего, к сожалению, нельзя сказать о других старых моделях. Сегодня руководитель Росавиакосмоса господин Коптев вместе с "Пермскими моторами", его акционерами занимается инвестиционной программой, чтобы серьезно увеличить производство этих двигателей.
Юрий Коптев добавил:
- Мы договорились с инвесторами - американской компаний "Пратт энд Уитни" - о реализации в течение двух лет программы, которая состоит из двух частей. Во-первых, это рост выпуска двигателей до 100 штук в год для авиационных нужд плюс определенное количество двигателей для промышленности, в частности, для газоперекачки. Во-вторых, модернизация двигателя, то есть создание его модификаций - "ПС-90А2", которая существенно улучшает его эксплуатационную характеристику, делает первоклассным продуктом. Что касается нынешнего состояния двигателя, то по акустическим и эмиссионным показателям он и сегодня соответствует требованиям ИКАО.
- Как идет сотрудничество между Россией и Францией в аэрокосмической области, в частности, в самолетостроении?
- Существует ряд совместных разработок. К визиту Жака Ширака в Москву в начале июля у нас будет полная картина совместных проектов в области гражданской авиации на ближайшие 10 лет. В частности, речь идет о серьезном российском участии в проекте "аэробуса А 380" и его будущего грузового варианта. Военная часть - это учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ, созданный нашими и французскими специалистами.
- Каковы возможности использования Россией французского космодрома в Куру (Южная Америка)?
- Речь идет о самом большом проекте сотрудничества Франции и России в космосе, которое длится уже 40 лет. Решение по этому вопросу примет Европейское космическое агентство в ноябре, и нам кажется, что оно будет положительным. Отмечу, что Франция делает колоссальную работу по продвижению этого проекта. Это не единственный наш космодромный проект. Некоторое время назад делегация авиационно-космического агентства России побывала в Австралии, встречалась с высшим политическим руководством, коллегами, инвесторами.
- В каком состоянии находится разработка истребителя пятого поколения?
- Его облик уже утвержден, и в первую очередь - Министерством обороны. Это не легкий самолет - и по весу тоже. Он будет создаваться на базе разработок "ОКБ Сухого" с активным привлечением РСК МиГ.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников