04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЭРБАС" ОБХОДИТ "БОИНГ"

Прокофьев Вячеслав
Статья «"ЭРБАС" ОБХОДИТ "БОИНГ"»
из номера 112 за 21 Июня 2003г.
Опубликовано 01:01 21 Июня 2003г.
Интересно было наблюдать, как на одном из приемов, которые один за другим идут в Бурже, руководители и конструкторы двух крупнейших мировых авиастроительных концернов - американского "Боинга" и европейского "Эрбаса" - под звон бокалов с шампанским и треньканье кубиков льда в стаканах с виски радостно похлопывали друг друга по плечам, словно встретились старые университетские приятелеи. Правда, если присмотреться, то можно было заметить, что у американцев улыбки были слегка неестественными, а европейцы скалили зубы с явным удовольствием, с трудом скрывая свое торжество.

Их можно понять: впервые за всю историю самолетостроения европейцы обставили американцев. И сделал это концерн "Эрбас", созданный 30 лет тому назад совместными усилиями стран Западной Европы. То, о чем еще накануне салона говорил президент европейского концерна Ноэль Форжар, обрело под Парижем конкретные контуры. В добавление к уже существующим контрактам там был заключен настоящий "каскад" соглашений на поставку продукции "Эрбаса" мировым авиакомпаниям. 41 пассажирский лайнер на сумму в 12,5 миллиарда долларов приобретает "Эмират эрлайнз", заказ на 32 машины (5,1 миллиарда долларов) поступил от "Катар эруэйз", и еще восемь новых огромных двухпалубных А-380, которые рассчитаны на 800 человек, решила приобрести за 2,2 миллиарда долларов "Кореан эр". Таким образом, уже ясно без всяких оговорок, что в этом году "Эрбас" реализует 300 лайнеров, в то время как "Боинг" имеет заказы на 280 самолетов. И все это, как заявил известный аналитик Байрон Келлан из консалтинговой фирмы "Меррилл Линч", несмотря на "худший кризис, который переживает отрасль со времен первого полета братьев Райт", столетие которого отмечается на нынешнем салоне в Бурже.
Российские самолетостроители, к сожалению, подобными успехами похвастаться не могут. И тем не менее наша летающая продукция вызывает большой интерес в Бурже. В частности - единственный ее полноценный боевой образец - учебно-боевой самолет Як-130 УБС, созданный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией "Аэромакки". Его особенность, как рассказывали специалисты, в том, что в основу здесь заложена новая концепция. Она, с одной стороны, предусматривает использование аппаратом больших углов атаки, что необходимо при обучении типовым боевым маневрам на истребителях четвертого и пятого поколений. С другой - позволяет ставить на них супермощные моторы, а также использовать в качестве взлетно-посадочных площадок грунтовые аэродромы.
Хотя наши "сушки" в этом году в Бурже не прилетели из-за козней злосчастной "Ноги", АВПК "Сухой" в моделях и проектах демонстрирует свои прославленные летательные аппараты, такие, как Су-35, Су-37, модель поколения "четыре с половиной" Су-47 "Черный беркут", двигатели, ракеты и, конечно, Су-27. Кстати, на салоне было объявлено о подписании рамочного соглашения между корпорацией "Сухой", "Рособорон-экспортом", западноевропейскими аэрокосмическим и оборонным концерном ЕАДС и компанией "NBDA" о том, что наши боевые самолеты типа Су-27 и МиГ-30 будут оснащаться западноевропейскими ракетами. В частности, речь идет о французских ракетах "MICA", которыми будут оснащаться наши истребители, предназначенные для Индии и Малайзии. Подобную интеграцию западного оборудования в изделия российского производства в соответствии с требованиями заказчиков из третьих стран генеральный директор "Рособорон-экспорта" Иван Гончаренко назвал "наиболее перспективным" направлением сотрудничества со странами Запада.
Надо также отметить, что в павильонах салона буквально витала идея как двух-, так и многостороннего сотрудничества в реализации конкретных проектов, будь-то разработка новых технологий или совместное коммерческое предложение. Так, нижегородский завод "Гидромаш", который имеет огромный опыт по разработке шасси для различных летательных аппаратов, уже поставляет детали для "аэробусов" А319 и А320, а в результате прошедших переговоров получает хороший шанс поучаствовать в программе создания западноевропейского военно-транспортного самолета А400М.
Отдельно стоит упомянуть о сотрудничестве в военно-технической области между Россией и Францией. Ему уже не один год, а недавно оно получило новый импульс после создания двусторонней совместной комиссии по этой тематике. Проектов множество. Это и модернизация вертолетов Ми-24 с участием французской фирмы "САЖЕМ", и разработка высокоточного артиллерийского оружия на базе российского комплекса "Краснополь", и последние "штрихи" в доводке учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ. Российские технологические наработки как в самолетостроении, так и в военной области, во Франции, да и в других странах Старого континента, знают неплохо. Сейчас, когда ход международных событий довольно остро поставил на повестку дня вопрос об укреплении европейской безопасности, а значит, и о развитии оборонной промышленности, в Париже и в некоторых других столицах все больше склоняются к мысли, что это легче будет сделать в партнерстве с Москвой.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников