НЕЕДИНЫЙ, ПОЛУГОСУДАРСТВЕННЫЙ...

Сергей Комков утверждает, что на сегодняшний день сложилась целая схема утечки информации из

Сергей Комков утверждает, что на сегодняшний день сложилась целая схема утечки информации из системы ЕГЭ, торговли контрольно-измерительными материалами и готовыми решениями. Кроме того, как передало ИА REGNUM, профессор Комков считает, что из-за введения ЕГЭ в школе подменяется важное социальное понятие - аттестата зрелости, который прежде получали при окончании школы. Да и в целом школа рискует превратиться в заведение, где учащихся будут просто "натаскивать" на решение тестовых заданий, но настоящих знаний они получить не смогут.
Главная проблема состоит в том, что сегодня ЕГЭ превратился "не просто в махинацию, а в величайшую аферу", подчеркнул Сергей Комков. С решениями ЕГЭ можно столкнуться и в интернете, и в переходе метро. По мнению профессора Комкова, утечка информации может происходить вследствие того, что процесс пересылки запечатанных пакетов с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ в регионы никто не контролирует. К тому же рассылается больше вариантов, чем в каждом регионе находится пунктов проведения экзаменов. В результате этого незамедлительно появляются ответы. Уход части материалов "на сторону" теоретически возможен в процессе разработки в ФЦТ, при тиражировании в типографии, при упаковке (которую осуществляют коммерческие структуры), при хранении в региональных управлениях образования, при транспортировке в муниципальные управления образования и хранении там, при транспортировке на пункты проведения ЕГЭ. "Это уже приобретает промышленные масштабы, - заявил Сергей Комков. - В такой форме ЕГЭ не имеет права существовать. Он перестает быть государственным и перестает быть единым. Рушится главный миф о том, что при введении ЕГЭ из сферы образования уйдет коррупция. Коррупция не снизилась, а возросла многократно".
Цена одного экземпляра решений может стоить от 76 до 14 тысяч рублей. Конечно, не каждый школьник может позволить себе купить ответы по такой цене, поэтому, как правило, сбрасываются и покупают экземпляр на целый класс, констатировал Комков.
Таким образом, считает он, несостоятельны заявления главы федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Болотова, сделанные им после того, как накануне ЕГЭ по русскому языку в Санкт-Петербурге ответы на него появились в интернете. Тогда шла речь о том, что задания решил и опубликовал некий выпускник. По мнению Сергея Комкова, это физически невозможно, так как решить все 15 вариантов даже специалист сможет не быстрее, чем за 25 часов. "Если бы этот мальчик смог за одну ночь прорешать такое количество вариантов, его надо было бы зачислить без экзаменов в МГУ, и не на первый курс", - считает Комков. Ситуация усугубляется и тем, что сегодня рассылкой и тиражированием контрольно-измерительных материалов занимается не государственная структура Федеральный центр тестирования (ФЦТ), а коммерческие структуры, контролировать которые значительно сложнее. "Определить, сколько было выпущено пакетов и куда они пошли, практически невозможно, эти ООО не подчинены Рособрнадзору, - пояснил Комков. - В связи с этим в Генпрокуратуру уже направлен депутатский запрос с моим заявлением для проведения проверки".
По нынешнему законодательству, продажа материалов ЕГЭ не является уголовным преступлением - соответствующей статьи в УК РФ еще нет. Так что как будут классифицированы подобные действия, даже если удастся выявить и задержать тех, кто их осуществляет, - неизвестно.
Между тем
Пару лет назад Левада-центр исследовал отношение россиян к Единому государственному экзамену. Тогда 20% сограждан считали, что ЕГЭ затрудняет поступление в вузы и почти 30% - что облегчает. Причем почти поровну было тех, кто полагает, что ЕГЭ лучше оценивает знания выпускников школ, и тех, кто придерживается противоположного мнения.
Интересно, что бы все эти респонденты сказали сейчас, после скандала, связанного с появлением ответов на ЕГЭ в интернете? Результаты такого исследования едва ли появятся в Сети в открытом доступе.