04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК РОЖДАЕТСЯ И УМИРАЕТ ИНИЦИАТИВА

В конце 60-х - начале 70-х годов одна из крупнейших американских корпораций ITT стала подавать

В конце 60-х - начале 70-х годов одна из крупнейших американских корпораций ITT стала подавать сигналы бедствия. В некоторых подразделениях упали дисциплина и качество труда, возросла текучесть кадров. Потери исчислялись миллионами долларов. Подразделением, пострадавшим в наибольшей степени, оказался отдел, выпускавший телефонные справочники. Работа там рутинная, но требующая максимальной точности и аккуратности. При первой же возможности сотрудницы старались уйти в другой отдел. Многим было абсолютно все равно, где и сколько ошибок они делают. По крайней мере до тех пор, пока за эти ошибки не приходилось отвечать. В конце концов фирма была вынуждена ввести ступенчатую конструкцию со многими контролирующими инстанциями.
Курирующий это направление деятельности компании Роберт Н. Форд призвал на помощь специалиста в области мотивации - Фредерика Херцберга. Проанализировав сложившееся положение, он пришел к выводу, что решительных перемен не произойдет до тех пор, пока работа не будет приносить работницам радость.
Херцберг попытался внедрить ряд апробированных им условий в компании. Важнейшее состояло в том, что человек готов брать на себя большую ответственность за деятельность, результаты которой связаны с его именем. В случае с отделом телефонных справочников решение могло звучать так: одна девушка - один справочник. Каждая сотрудница должна была отвечать целиком за телефонный справочник какого-нибудь города или района. Имя этой сотрудницы должно было стоять в книге на видном месте. Клиенты должны знать, к кому обращаться для внесения изменений и дополнений, короче: кто отвечает за качество справочника.
Результаты поразили руководство компании. Текучесть кадров, потери времени, заболеваемость упали до небывало низкого уровня. Качество труда выросло до такой степени, что все усилия контролеров стали излишними.
Фредерик Херцберг выработал принципы организации труда. Вот некоторые из них.
1 Любые действия должны быть осмысленными. В первую очередь это касается тех, кто требует действий от других.
2 Большинство людей испытывают радость от работы, удовлетворяя свою потребность в личной причастности к результатам деятельности, к работе с людьми - клиентами, поставщиками, пациентами.
3 Каждый на своем рабочем месте хочет показать, на что он способен. Он не хочет, чтобы в тех вопросах, в которых компетентен именно он, решения принимались без его участия.
4 Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели. В достижение целей, которые он сам перед собой поставил, работник вложит больше энергии.
5 Сотрудники остро реагируют, если за хорошие результаты их еще больше нагружают. Так умирает инициатива.
Вы серьезно?
Студент сдает экзамен по географии. Отвечает плохо. Профессор:
"Да-а, молодой человек, теперь я вижу, что у вас в голове пустыня!"
"Может быть, - парирует студент. - Но в каждой пустыне, профессор, есть оазис, и только глупые верблюды его обычно не замечают..."


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников