«Роснефть» на взлетной полосе

Фото: globallookpress.com

В Пулково начнут заправлять самолеты по-новому


В начале лета в международном аэропорту Пулково «Роснефть» совместно с Группой ВТБ начала строительство стратегического объекта — нового современного топливозаправочного комплекса (ТЗК), который превратит Санкт-Петербург в крупнейший транзитный северо-западный хаб для российских и международных авиакомпаний.

В торжественной церемонии закладки первого камня в фундамент будущего комплекса приняли участие глава «Роснефти» Игорь Сечин, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, а также представитель банка ВТБ Денис Бортников и руководитель аэропорта Пулково Леонид Сергеев.

С 2007 года пассажиропоток в Пулково вырос на 300% — до рекордных 18 млн человек по итогам 2018 года. Таким образом, воздушная гавань Санкт-Петербурга заняла второе место в стране по этому показателю после Московского авиационного узла. Обеспечить растущие потребности Пулково в качественном авиационном топливе и есть основная задача нового ТЗК. Проектная мощность комплекса — 300 тысяч тонн авиационного керосина, что составит порядка 50% от годового объема заправок с учетом планов по развитию аэропорта Пулково.

«Строительство ТЗК Пулково — продолжение проектной работы компании по развитию транспортной региональной инфраструктуры, — заявил на торжественной церемонии глава «Роснефти» Игорь Сечин. — Инвестиции в данный проект составят более 3 млрд рублей. Новый ТЗК мощностью 300 тысяч тонн авиакеросина в год будет полностью соответствовать современным мировым стандартам и значительно повысит привлекательность Пулково как транзитного хаба для дальнемагистральных перевозчиков».

Проект будет реализован в два этапа в течение трех лет. Он предполагает строительство целого комплекса объектов топливной инфраструктуры, складов хранения керосина емкостью 16 тысяч кубометров, насосно-фильтрационной станции и топливопровода. Кроме того, в составе нового ТЗК планируются пункт налива керосина в аэродромные топливозаправщики, железнодорожные пути и эстакады на 12 цистерн. В аэропорту также построят административно-бытовой корпус. Технический парк ТЗК составит шесть топливозаправщиков и пять диспенсеров — машин, дозирующих поступление топлива в авиационные баки. Особое внимание уделено контролю качества топлива: в составе комплекса будет работать лаборатория, в которой ежегодно будут проводиться около тысячи анализов по 23 разным показателям.

В рамках проекта также планируется построить около 3,5 км подземных топливопроводов от насосно-фильтрационной станции к местам стоянки воздушных судов. Их производительность составит 720 кубометров в час.

Стоит особо отметить, что гид-рантная система заправки воздушных судов появится в Пулково впервые. Один из самых современных и оперативных способов заправки на 30% эффективнее, чем автоцистерны. Как отметили в компании «Роснефть Аэро», заправка 10 тонн авиа-ционного керосина займет всего 14 минут. Это повышает скорость обслуживания воздушных судов авиакомпаний и, следовательно, их операционную эффективность. Система гидрантов — это технологический прорыв не только для Петербурга, но и для аэропортов страны в целом. Сейчас подобное новшество есть у «Роснефти» в московском Шереметьево.

Выступая на церемонии закладки камня в фундамент будущего ТЗК, врио губернатора Петербурга Александр Беглов затронул тему растущего туристического потока в Северную столицу и озвучил цифру — 9 млн гостей города за 2018 год. Внутрироссийский туристический поток тоже растет. Так или иначе Петербургу, очевидно, нужно как можно больше рейсов и направлений, и создание комфортной среды для авиаперевозчиков будет способствовать дальнейшему развитию туризма. Учитывая выгодное географическое положение города и растущую популярность местных достопримечательностей, Петербург может стать крупнейшим хабом Северо-Запада.

Успешная реализация проекта будет способствовать решению стратегических задач развития системы обеспечения качественным топливом воздушных судов в авиационном узле Северной столицы.

«Правительством Санкт-Петербурга проект был признан стратегическим, — отметил глава «Роснефти» Игорь Сечин. — Его реализация обеспечит городу ряд преимуществ, таких как создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций, а также дополнительные налоговые поступления в бюджет».

Как отмечают в «Роснефти», проект строительства ТЗК Пулково реализуется в рамках стратегии по расширению собственной сети ТЗК и увеличению поставок авиатоплива конечным потребителям. Компания обладает уникальным опытом по созданию и управлению современными объектами аэропортовой топливной инфраструктуры и успешно реализовала ряд значимых проектов в ключевых регионах страны. Например, один из самых крупных за последние 30 лет — строительство топливозаправочного комплекса в аэропорту Кневичи города Владивостока. Как отмечают эксперты, присутствие такой компании, как «Роснефть», в региональных аэропортах способствует повышению эффективности работы авиаузлов и вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие регионов.

Развитие авиазаправочного бизнеса — одно из ключевых направлений деятельности «Роснефти». На сегодняшний день компания владеет современной сетью ТЗК, в которую входит 21 объект в ключевых регионах страны и за рубежом, производит заправку самолетов в 42 российских и зарубежных аэропортах. По итогам 2018 года «Роснефть Аэро» заправила более 200 тысяч воздушных судов, а ее доля на этом рынке превысила 32%.

Комментарии для сайта Cackle

Ваш прогноз развития ситуации в Белоруссии: