Главная Культура 00:06 21 Июня 2019 2686
Ольга Кабо: Бессмысленно воспринимать меня секс-символом из 90-х. Сегодня я другая

«Сама-то я человек XXI века, мне комфортно жить здесь и сейчас», - говорит актриса

Анна Владимирова
Фото из личного архива Ольги Кабо

На первом международном кинофестивале «Герой и время» актриса Ольга Кабо впервые показала свой сольный литературный спектакль «Бушует снежная весна». Прозвучали стихи Блока, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, Эфрона, Северянина, Анненского, Петровых, Есенина, Ахмадулиной, Заболоцкого, Рубцова, Казаковой, Евтушенко... Их героини будто делились со зрителями самым сокровенным — голосом, судьбой, историей любви. Ведь в душе каждого человека хотя бы однажды «бушует снежная весна». А Ольга Кабо нам об этом напомнила.

— Съемки в кино — это та же машина времени, с ее помощью артисты путешествуют по разным векам. Куда чаще заносило вас?

— Действительно, благодаря профессии я постоянно путешествую во времени. В фильме Аллы Суриковой «Две стрелы» побывала в первобытнообщинном строе, в картинах Сергея Тарасова «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» и «Рыцарский замок» попала в Cредневековье. В «Бесах» Игоря Таланкина играла героиню Достоевского. Снималась и в сказках, и в современных лентах.

— А где бы вам хотелось задержаться?

— Ну сама-то я человек XXI века, мне комфортно жить здесь и сейчас. Хотя принято свой век хулить, я не буду. Мне он нравится.

— Сегодня в индустрии господствуют сериалы — их выпускают охотнее и чаще, чем большое кино. Но многие профессионалы и зрители считают такой формат уступкой высокому вкусу. Для вас съемки в сериалах — компромисс?

— Все зависит от материала — сериал сериалу рознь. Стараюсь тщательно примерять на себя сценарии. Не очень понимаю ситкомы, мне кажется странным наложенный на изображение глупый смех предполагаемой публики за кадром: А вот в многосерийных фильмах работаю с удовольствием! Скоро на Первом канале состоится премьера сериала Сергея Комарова «Журавль в небе». Команда собралась отличная: тонкий режиссер, великолепные партнеры — Сергей Пускепалис, Борис Невзоров, Машенька Луговая. И мы вместе погрузились в романтику 70-х, когда всеобщими любимцами были космонавты, а наши герои мечтали сказку сделать былью: Жду выхода телефильма «Позднее счастье» для канала «Россия 1» — это мелодрама о том, что женщина, потерпевшая фиаско в любви, в любом возрасте может встретить «своего» человека...

В общем, хорошие истории существуют! Главное, чтобы эти картины вышли на экран и нашли своих зрителей. А то ведь бывает, снимаем в стол, фильмы оседают на канале, и все... И понять, почему это происходит, невозможно.

— Может быть, потому что экранное время забито ток-шоу? Вы, кстати, приходите на них, если зовут?

— Прихожу, но очень избирательно. Важно, чтобы программа не была плоской, крикливой, злой. А если она об искусстве, о творческих событиях, о наших актерских делах — соглашаюсь. Живой, открытый диалог с телезрителями — это же здорово, интересно. Но всегда обговариваю на берегу темы, имена собеседников и формат передачи.

— Впервые вы попали на съемочную площадку в 15 лет. Мир кино показался вам сказкой или...

— Нет, для меня кино никогда не было ни чудом, ни сказкой. Я с детства поняла, что это тяжелый, изнурительный труд, где не все получается сразу, нужно много работать и не всегда ты встречаешься с объективностью. Вот уж точно — истина рождается в споре. Приходится постоянно «доказывать себя». Когда-то, на заре моей кинокарьеры, еще в советские времена, мне приклеили ярлык лирической героини. До сих пор борюсь с ним, стремлюсь играть характерные, отрицательные, даже возрастные роли, которых от меня не ждут.

— Переубеждать режиссеров сложно?

— По-разному. К счастью, иногда это получается. Недавно снялась в сериале Екатерины Двигубской «Сильная слабая женщина» для «России 1». Моя героиня предстанет в двух ипостасях: вначале — молодой, яркой и властной, «железной леди» из 90-х. Она прокурор, жестоко распоряжается судьбами, цинично правит миром. А в результате, совершив много подлостей, приходит к раскаянию. И в финале зрители увидят ее совершенно другой — смертельно больной, опустошенной, обреченной на одиночество: Вот так в один и тот же съемочный день ты можешь быть на площадке в разных образах — и пышущей здоровьем, и убитой горем, свалившимися вдруг напастями.

— Откуда вы берете эмоциональный «материал» для строительства роли?

— Знаете, в нашей среде есть выражение: «Вся дрянь — в актерскую копилку». То есть, когда с нормальным человеком происходит что-то плохое, он старается это вычеркнуть из жизни, забыть и идти дальше — в счастье и любовь. Артисты же в сложной и трагической ситуации стремятся запомнить любые мелочи — «что я сейчас чувствую, как реагирую, где у меня болит». И все для того, чтобы в нужный момент открыть тайный ящик души и выплеснуть эмоции, необходимые для создания образа персонажа. Так что у нас — взаимный процесс: я психологически препарирую свою роль, стараюсь понять поступки героини, даже учиться у нее, а ее наделяю своим опытом и любовью.

— Скажите, какая роль стала для вас затратной настолько, что вы не сразу освободились от ее влияния?

— Мне кажется, не выходить из образа после съемочного дня или сыгранного спектакля — опасная для здоровья вещь. Это уже диагноз. Усталость — да, опустошенность — да, перевозбуждение — всегда. Но своя собственная жизнь все же ярче тех, что выписаны даже самыми талантливыми авторами. Именно здесь ты главный творец, именно ты в ответе за свое будущее...

А для меня, как это ни покажется кому-то странным, самая затратная — это роль мамы, жены, дочери. Особенно когда на съемках или гастролях подолгу не вижу детей, семью, родителей. Иногда кажется, будто профессией я отрезана от своих собственных человеческих радостей и печалей, не успеваю насладиться сегодняшним днем, семейной жизнью, общением с детьми и близкими. Даже в шутку называю себя «крепостной» артисткой... Но это мой выбор, не сетую на судьбу.

— И сейчас вы снова на фестивале. Однако выбрали для встречи со зрителями форму поэтической композиции. Почему?

— Потому что здесь, в лермонтовских местах, хочется дышать поэзией. И я решила не устраивать банальный творческий вечер с показом кусочков из фильмов, пересказом своей биографии и актерских баек, а подготовила моноспектакль, где в рифмах великих авторов бьется пульс времени. Уверена: публика давно переросла легкие антрепризные комедии, она соскучилась по прекрасному русскому слову. Ну а если после такого вечера кому-то захотелось пересмотреть мои фильмы или заглянуть в «Википедию», чтобы узнать обо мне больше, — пожалуйста, я не против!

— Вы спокойно относитесь к тому, что зрители хотят знать детали личной жизни известных артистов?

— Нет, вот этого я не понимаю! Актера проще «прочитать», когда он на сцене: именно там, на подмостках, даже находясь в образе, он настоящий. Вы его слышите, видите, даже можете чувствовать его аромат, если сидите близко к сцене. А любые статьи о нашем брате — лишь взгляд со стороны. Например, я в интервью рассказываю только о том, чем хочу поделиться, стараюсь создать собственный образ или разрушить надоевший миф. Бессмысленно в XXI веке по-прежнему воспринимать меня секс-символом 90-х. Сегодня я другая, со своей новой историей и жизненным опытом. Ну а что готовит нам завтрашний день, никто толком не знает.

— Вы начали сниматься еще школьницей, много работали в тех 90-х и востребованы сейчас. Что или кто помогает вам держаться на плаву?

— Мои родители совсем не связаны с искусством — они инженеры. Когда я выбрала актерский путь, они меня сразу предупредили, что помочь в этом деле никак не смогут. И супругов-кинопродюсеров у меня не было. Поэтому все, чего достигла или не достигла, — моих собственных рук дело, благодарить или обвинять некого. Я по натуре боец, для которого в работе не существует слова «нет». Член Ассоциации каскадеров — профессионально сижу в седле, умею держать в руках холодное оружие: шпаги, рапиры, мечи. Как сценическая актриса служу в Театре имени Моссовета, а кроме образования, полученного во ВГИКе, окончила искусствоведческое отделение Исторического факультета МГУ. Мне интересно с самой собой, люблю свою семью, поэзию Серебряного века и путешествия. Живу полной жизнью и с удовольствием занимаюсь творчеством.

— Тем не менее вы сами признались, что вам не хватает простой семейной жизни. Никогда не возникало соблазна бросить это нервное актерское дело и стать просто женой и мамой?

— Возможность такая была, но это не мой путь. Я хочу быть интересна, во-первых, своим детям, во-вторых, своему мужчине. Да и себе самой тоже. Уверена: ни одна жертва не оправдана. Я и дочку свою учу: каждая женщина должна быть — в правильном смысле! — эгоисткой. Если мне хорошо, я чувствую себя гармонично — значит, все, кто рядом со мной, будут счастливы. Если я растерзана, недовольна, несчастлива, не сделала того, что задумала, — такая я никому не нужна.

— Сына и дочь вы воспитываете по-разному?

— Дети у меня растут естественно, как трава. Редко бывая дома, я для них, опять же в силу профессии, мама-праздник. Поэтому, возвращаясь из поездок, тщательно продумываю детский досуг. С одним иду в цирк или на спектакль, с другой — в картинную галерею или на красную дорожку фестиваля. Мои дети искушены искусством. Двадцатилетняя Таня окончила Академию хореографии, а сейчас готовит дипломную работу на балетмейстерском факультете ГИТИСа — ставит как режиссер и балетмейстер два одноактных балета по роману Набокова «Лолита» и по пьесе Сартра «За закрытыми дверями». А сын в свои шесть с половиной лет очень любит рисовать — у нас дома уже галерея его картин, хоть выставку устраивай. Думаю, может, отдать его в художественную школу? Так что, если коротко, мой принцип — никаких назиданий, все по желанию и любви!

 

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюев

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова отмечает свое 125-летие

Ирина Муравьева
Труд
Более 700 произведений включает сегодня репертуар Хоровой капеллы – от русской духовной музыки и народных песен до опер, ораторий, рок-музыки и эстрады

Искусство Хоровой капеллы Юрлова известно нам хотя бы потому, что голоса ее звучат в фильмах «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Мы из Кронштадта» и других культовых...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Nikolay Gyngazov, globallookpress.com

«Я сделаю предложение, от которого невозможно отказаться». Помните зловещую фразу, которую произносит дон Корлеоне в знаменитом романе Марио Пьюзо «Крестный отец»? Между прочим, автора той книги, как и создателей...

Культура 21:01 / 25 Октября 2025 5588
«Бригада» на совести

«Это преступление перед Россией, в котором я участвовал», - заявил Павел Майков (Пчела)

Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

Павел Майков, прославившийся ролью Пчелы в знаменитой гангстерской саге, осудил знаменитый проект. «Никто не думал, как прогремит сериал про конченых отморозков. Когда показывали «Бригаду», улицы пустели, преступность...

«Подвижек нет», - сообщил сам автор программы Никита Михалков

Труд
Фото: Никита Михалков/news.ru, globallookpress.com

Телевидение широко отмечает 80-летие Никиты Михалкова, показывая как фильмы, так и спецпроекты, посвященные режиссеру. В ходе одного из интервью юбиляра спросили, когда уж наконец его авторскую программу «Бесогон»,...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

О параллельных реальностях размышляет худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин в своем спектакле «Игра интересов»

Анна Чепурнова
Фото эпизода спектакля, предоставлено РАМТом

Все мы в последние годы живем в раздвоенной реальности. Для многих жизнь вроде бы продолжает идти своим чередом, а где-то не так уж далеко гремят взрывы и гибнут люди. О подобных параллельных реальностях размышляет художественный руководитель...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3253
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3150
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?