ВО ФРАНЦИИ ОПЛАТА ПОСЕКУНДНАЯ

Треть французов, а это почти 20 миллионов человек, являются клиентами компаний сотовой связи.

Если раньше "мобильник" влетал французу в копеечку, то сейчас картина разительно изменилась. В основном благодаря ожесточенной конкуренции между тремя главными телекоммуникационными компаниями, имеющими лицензии на сотовую связь. Порой создается впечатление, что они готовы чуть ли не приплачивать клиентам, лишь бы те сделали выбор в их пользу.
Один из самых ходовых пакетов, который предлагает крупнейшая французская телекоммуникационная компания "Франстелеком", обходится клиенту в 200 франков (примерно 28 долларов) в месяц. Причем в пакет услуг входят прокат мобильного телефона, а также два часа на линии. Время "пакета" оплачивается из расчета два франка за минуту (то есть 27-28 центов). Как правило, подписка на этот "пакет" годичная. Если избран вариант двух лет, то предоставляется дополнительная скидка. В самом начале мобильного бума было много нареканий в адрес компаний, которые ставили своих клиентов в жесткие рамки, связанные с годичным сроком абонемента. Вмешалось государство, и в результате был достигнут компромисс. Он предусматривает трехмесячный испытательный срок, в течение которого клиенту предоставляется право прервать контракт практически в любой момент.
В принципе можно найти и более дешевый абонемент, франков за 50 (семь долларов), но тогда минута разговора будет в два раза дороже.
На заре мобильной эры во Франции телекоммуникационные компании допускали немало вольностей в свою пользу. Под напором конкуренции с этим пришлось навсегда расстаться. В первую очередь они были вынуждены отказаться от сомнительного принципа поминутной оплаты. Она здесь посекундная. В прошлом осталась странноватая практика, когда за входящий звонок с мобильного телефона приходилось платить не только звонящему, но и тому, кому звонили.
Сталкиваются здесь и с распространенной в России ситуацией, когда вроде бы у тебя остается пусть небольшой, но кредит в телефонной компании, а твой аппарат уже переводят исключительно на режим приема звонков, тем самым давая понять, что пора серьезно "подпитать" кредит. Во Франции оплата услуг происходит по итогам ежемесячного использования сотовой связи и в основном автоматическим снятием соответствующей суммы с банковского счета клиента.