КОНКОРД ВЫШЕЛ ИЗ МЕРТВОЙ ПЕТЛИ

Взлетев из британского аэропорта в Бриз Нортоне, франко-английский сверхзвуковой самолет "Конкорд" совершил гигантскую петлю над Атлантическим океаном, равную расстоянию до Нью-Йорка, - после чего вернулся на базу. Таким образом, лайнер успешно сдал экзамен, и, судя по всему, уже нынешней осенью возобновятся его регулярные полеты в США из Лондона и Парижа.

Это радостное для авиаторов событие произошло буквально за несколько дней до годовщины катастрофы, когда "Конкорд", принадлежавший французской компании "Эр Франс", разбился под Парижем, унеся жизни 113 человек. В причинах трагедии эксперты разобрались: при разгоне самолет наехал на металлическую рейку с крепежными отверстиями, которую незадолго до этого потерял лайнер "ДС-10" американской компании "Континентал", взлетавший из аэропорта "Шарль де Голль" незадолго до этого. Колесо левого шасси "Конкорда" разорвало на части, затем то же самое произошло с самим шасси, что привело к повреждению бака с горючим в крыле лайнера. Как было установлено, керосин стал вытекать со скоростью 60 литров в секунду. Затем последовали возгорание двигателя и падение самолета.
Считалось, что катастрофой поставлена точка на судьбе необычного пассажирского самолета, небесная карьера которого началась более четверти века тому назад. Но иначе решили его создатели, поставившие перед собой цель найти слабые места лайнера и устранить их. Самолет отправили на юг Франции, на военный аэродром неподалеку от города Изер, где ученые изучали особенности распределения горючего в крыльях самолета при взлете. С проблемой прочности баков с горючим справились достаточно просто: решили, как это делается на спортивных машинах "Формулы-1", а также на боевых истребителях, обезопасить их с помощью кевлара - сверхпрочного и легкого композитного материала. Французской фирме "Мишлен" было поручено разработать надежную, особо стойкую "обувку" для колес лайнера, с чем та справилась за несколько месяцев. Крылатый "абитуриент", выдержавший испытание над Атлантикой, теперь представляет собой "продвинутый" вариант "Конкорда".
Совсем недавно также подошли к завершению долгие переговоры между авиационными компаниями. В них участвовали адвокаты родственников погибших при крушении пассажиров и в качестве отвечающей стороны "Эр Франс" и "Континентал". Окончательная сумма денежной компенсации пока не называется, но, как стало известно, речь идет о выплатах на сумму примерно около 150 миллионов долларов. То есть в среднем близкие каждого из потерявших жизнь при авиакатастрофе под Парижем получат по миллиону.