НАКАЗАНИЕ ДОЛЛАРОМ

Американская Фемида, твердая и определенная, когда дело касается уголовных преступлений,

Американская Фемида, твердая и определенная, когда дело касается уголовных преступлений, уклончива и расплывчата, если речь идет об имущественной ответственности правонарушителя. Наглядный пример: главу одного из нью-йоркских мафиозных "семейств" Джона Готти удалось отправить пожизненно в тюрьму, где он и умер. Совершенно очевидно, что все его имущество было нажито, мягко говоря, нечестным путем. Но оно не было конфисковано и досталось его дочери и внукам, живущим в роскошной "родовой" усадьбе под Нью-Йорком. И они отнюдь не стесняются своего богатства.
И такого рода примеров, касающихся как гангстеров, так и финансовых магнатов, - не счесть. Почти никто из них не остался без цента, попав за решетку. Поэтому дело Бернарда Эбберса, основателя и главы телекоммуникационого гиганта "WorldCom" стало во многих смыслах исключительным. Эбберса, которого признали организатором обмана акционеров на рекордную сумму - 11 миллиардов долларов, наказали, как говорится, на всю железку: 25 лет заключения.
Это беспрецедентный срок за экономическое преступление. Прокуроры не скрывают, что хотели сделать дело Эбберса предупреждением для всех, кто захочет пойти по его кривой дорожке. Удалось вернуть около шести миллиардов долларов, полученных компанией за счет продажи искусственно вздутых акций. Основная часть этой суммы будет распределена между пострадавшими, которые объединились для совместного иска - так называемого "Class Action".
Понятно, покрыть таким образом можно только часть общего ущерба. И федеральная прокуратура пошла на экстренную меру, лишив Эбберса личных капиталов (за исключением 50 тысяч долларов, которые оставлены его жене), недвижимости, включая многомиллионный дом в городе Клинтон, деревообрабатывающий завод, несколько тысяч акров лесных угодий, крупную грузоперевозочную компанию, гавань для яхт, гольф-клуб, зерновой элеватор, рисовую ферму, отель и прочее.
Общая стоимость всего этого оценивается в 25 - 40 миллионов долларов, которые тоже перейдут к участникам коллективного иска.
Следует подчеркнуть, это не конфискация по какой-то статье уголовного кодекса, если бы не "Class Action", Эбберс вполне мог сохранить свои деньги.