КАКОЙ ПРИМЕР ЗАРАЗИТЕЛЕН
Ведущие отечественные телеканалы строят свою программную политику во многом по западному, американскому образцу. И не скрывают этого. Дневные ток-шоу для женщин, лицензионные реалити-шоу всевозможных видов (от "Последнего героя" до "Фабрики звезд") активно завоевывают наше эфирное пространство. При этом руководители каналов объясняют, что делается это с целью привлечения более молодой, активной аудитории. Но вот социологические показатели четырех ведущих по рейтингам американских каналов: лишь у канала FOX, занимающего первое по популярности место, средний возраст аудитории моложе сорока - 38 лет. У CBS - 51,8 года, у АВС - 45,3 года, у NBC - 48 лет. И тенденция к старению аудитории весьма устойчива. У той же NBC пару лет назад она была на два года моложе. Этот процесс крайне негативно сказывается на рекламных доходах. Так, у NBC в следующем сезоне они, возможно, будут меньше, чем в прошлом чуть ли не на треть.
СЛОН ИЗ МУХИ
В российских СМИ появилась информация о создании совместного российско-белорусского телеканала. В частности, сообщалось, что с российской стороны этот проект будет курировать глава ТВЦ Олег Попцов. Но слухи оказались несколько преувеличенными. Как нам сообщили в пресс-службе ТВЦ, ни о каких многомиллионных проектах и уж тем более о новом телеканале речь не идет. Суть договора, действительно подписанного телекомпанией "ТВ Центр" с ее новым партнером в Белоруссии - рекламным агентством "Вавилен", сводится к тому, что теперь в сетевых окнах ТВЦ в Белоруссии будет выходить информационная программа "События. Время минское", а также будет создан ряд культурно-просветительских программ, которые будут показаны в белорусской версии канала. Не исключено, что некоторые из этих программ появятся и в российском эфире.
А ЭТО, ДЕТИ, РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА!
В Госдуме к рассмотрению на следующей сессии подготовлен проект дополнения в Федеральный закон "О рекламе", который предусматривает снятие запрета на размещение рекламы в программах для детей. Рекламные ролики, по мнению авторов законопроекта, могут представлять любой товар в рамках действующего законодательства. При этом предполагается введение ряда ограничений. Так, реклама может появляться только в программах, продолжительностью более 25 минут, причем объем рекламного времени должен быть вдвое меньшим, чем в программах для взрослых. Ограничения коснутся и содержания рекламных роликов. Например, они не должны демонстрировать преимущество детей, обладающих определенным товаром, перед детьми, не обладающих им. Большое недоумение вызывает пункт, где говорится о том, что реклама не должна побуждать детей к просьбам у родителей покупки рекламируемого товара. Вопрос: в чем же тогда смысл рекламы? Впрочем, считается, что снятие ограничений на размещение рекламы в детских программах может побудить телеканалы на более активное производство продукции для юной аудитории, объем которой в настоящее время близок к нулевой отметке.