КАК БОРОТЬСЯ С БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

"БОРОТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНО"
Наталья Точилкина, Бизнес-тренер, ректор Международной академии

"БОРОТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНО"
Наталья Точилкина, Бизнес-тренер, ректор Международной академии трансформационного коучинга и лидерства:
- Необязательность, безалаберность, несобранность, несерьезное отношение к делу, неумение правильно расставлять приоритеты между работой и личной жизнью - отличительные черты практически всех молодых сотрудников сегодня. С годами люди учатся бороться с их проявлениями, в молодости же все это кажется несущественным. А критику молодые люди воспринимают как личное оскорбление. На изменение отношения к работе с их стороны вы потратите немало своего рабочего времени. Специалистам с опытом не надо объяснять прописных истин, а молодым - необходимо, потому что они эти истины еще не постигли.
Молодой сотрудник, не имеющий опыта, - это всегда очень большое испытание для компании. Молодежь энергична, но неспособна четко контролировать свою энергию.
При этом двадцатилетний юноша уже не ребенок. Полностью перевоспитать его невозможно. А осознание того, что надо меняться, приходит в голову очень небольшому числу молодых людей.
Брать молодых специалистов на работу - всегда большой риск для компании. Можно сколько угодно говорить о том, что их легко обучить и воспитать, что из них вырастут будущие гении. Вырастут, но не из каждого и не скоро. А проблемы вы будете иметь здесь и сейчас. Во многом это вина той среды, в которой они выросли. Подумайте - нужно ли вам прилагать неимоверные усилия для борьбы с природными явлениями?
"МОЖНО ПЕРЕВОСПИТАТЬ"
Михаил Левшин, Генеральный директор компании Brightmen Recruiters:
- Молодые сотрудники в своих недостатках ничем не отличаются от более старших коллег. Усугубляет эту ситуацию отсутствие практики и навыков. Для молодежи, которая еще только ищет себя, характерна одна стандартная ошибка. Как только их берут на работу, они считают, что уже добились успеха, и опускают руки. Чтобы этого избежать, необходимо сразу после того, как вы взяли молодого сотрудника, провести с ним одну или целую серию бесед. Смысл разговора - рано радоваться и считать, что добился успеха. То, что тебя взяли на работу - это пока лишь шанс, которым жизненно важно воспользоваться. А сделать это можно только одним способом - показать, на что ты на самом деле способен. Важно дать понять, что работодатель верит в те качества и способности сотрудника, о которых он сам говорил на собеседовании.
Молодежь можно и нужно воспитывать, учить. И тогда проблемы, характерные для юного возраста, просто исчезнут. Время все лечит. А юношеская дурь, если она у кого и была, пройдет. Негативные черты - личные качества каждого конкретного человека, а не всего поколения.
Не делайте скидки на молодость. Относитесь к юным сотрудникам точно так же, как и к остальным. Не заваливайте их работой сверх меры, но и не оберегайте от нее. Увеличивайте нагрузки поэтапно. Видите, что человек справляется с конкретным объемом работы и у него еще остается время и желание что-то делать, - наращивайте нагрузки. И тогда вы получите квалифицированного работника, который за время работы накопил опыт и избавился от инфантилизма.