Опрос: Россияне стали больше пить, курить и покупать телевизоры

В России снижается число тех, кто экономит на сигаретах, алкоголе и обновлении бытовой техники

В России снизилось число потребителей, экономящих на покупке сигарет и алкоголе, а также на приобретении бытовой техники.

К таким данным, как пишут «Известия», пришли аналитики международной исследовательской компании Nielsen. По ее данным, во втором квартале 2015 года россияне начали выходить из режима жесткой экономии.

В частности, число тех, кто экономит на курении, снизилось по сравнению с первым кварталом текущего года с 17% до 13%, а также тех, кто ради сбережения средств переключается на дешевые бренды алкоголя (30% против 24%). На пять процентов – 43% против 38% - сократилось число потребителей, которые откладывают обновление техники и электроники.

На шесть процентов снизилось число тех, кто реже использует автомобиль в целях экономии (14% в I квартале против 8% во II квартале).

Экономитьроссияне предпочитают на одежде. Если в первом квартале экономил на ней каждый второй (50%), то в апреле–июне таковых набралось 56%. Развлечениями вне дома пренебрегают чуть реже (54% против 55%), на более дешевые бренды продуктов питания тоже переходят всё меньше респондентов (46% против 48%).

«После «шока» конца 2014 года и I квартала 2015 года российские потребители стали чувствовать себя увереннее. Сыграла роль и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и факт того, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня Победы отвлекло россиян от экономических проблем, разбудило их патриотические чувства и подарило ощущение благополучия, — прокомментировала итоги опроса генеральный директор российского представительства Nielsen Илона Лепп.

По ее словам, состояние экономики — причина обеспокоенности наибольшего количества россиян в первом квартале (19%) — волнует сегодня уже лишь 12% россиян. Наибольшее количество опрошенных (13%) озадачены растущими ценами на продовольствие.

Исследование проводилось в Интернете среди отобранных по половозрастным квотам 1080 россиян из разных городов.