В ЛЕ БУРЖЕ ТАКОГО НЕ ВИДЕЛИ

Немалая заслуга в подготовке и проведении крупнейшего форума высоких технологий военного и гражданского назначения принадлежит руководству Подмосковья. Об этом - разговор нашего корреспондента с министром промышленности правительства Московской области Владимиром КОЗЫРЕВЫМ.

- Владимир Иванович, чем удивил и еще удивит "МАКС-2003"?
- Начну с главного: российский салон отличается от его западных аналогов богатейшей программой демонстрационных и показательных полетов - как отечественных боевых, пассажирских и спортивных самолетов, так и зарубежных.
"МАКС-2003" открылся полетами самолетов и вертолетов 15 типов. В одном строю прошли три самолета разработки ОКБ имени Туполева - Ту-204, Ту-214, Ту-334, после чего Ту-334 выполнил индивидуальный пилотаж. Вслед за этим противопожарный вариант самолета-амфибии Бе-200 выполнил показательный сброс воды.
Показали себя в воздухе и самолеты разработки авиакомплекса имени Ильюшина, включая модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МФ, а также самолеты Ил-114 и Ил-96.
Программа полетов включает пилотаж истребителей МиГ-29 и Су-30 с уникальными фигурами высшего пилотажа "кобра" и "колокол". Пилотаж выполняли вертолеты Ка-50 "Черная акула" и Ми-28Н, учебно-тренировочные самолеты МиГ-АТ и Як-130.
А еще впервые в истории авиакосмических салонов над летным полем в Жуковском пройдут в строю американские самолеты F-15. Завершат же летную программу полеты пилотажных групп ВВС "Русские витязи" и "Стрижи".
Одним словом, то, что предложит "МАКС-2003", не видели пока ни в Ле Бурже, ни в Фарнборо, ни в Сингапуре - ни на одной крупнейшей авиакосмической выставке планеты.
- А что ждет посетителей на земле?
- На огромной площадке представлены модернизированный истребитель для ВВС России Су-27СК, многопрофильный истребитель Су-30МК, корабельный Су-33, знаменитый Су-37 с изменяемым вектором тяги и Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-32МФ - всего 203 летательных аппарата.
В числе наиболее заметных авиационных экспонатов я бы назвал еще и американский бомбардировщик В-52.
- Владимир Иванович, каков вклад в подготовку и проведение "МАКС-2003" непосредственно Московской области?
- Еще в феврале распоряжением губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова был создан оргкомитет по подготовке и проведению авиасалона "МАКС-2003". Силами Московской области подготовлены инфраструктура салона, транспортное обеспечение, проведены реконструкция дорог и благоустройство города Жуковского. На это было направлено около 60 миллионов рублей.
- Авиасалон проходит в Подмосковье, а называется московским. Нет обиды по этому поводу?
- Да нет. Во-первых, он называется не московским, а международным. А во-вторых, думаю, что тут все участники делают одно общее дело. Главное для нас - престиж России, которая была, есть и, уверен, останется мировой авиакосмической державой.
- Салон в Жуковском уже традиционен. Что дает его проведение области? Какие дивиденды она получает?
- В материальном плане почти никаких, хотя мы и является акционерами АО "Авиасалон". К примеру, прибыль от проведения предыдушего салона составила всего 500 тысяч рублей. Но главное не это. Важнее, что авиасалон в Жуковском продемонстрирует мощнейший научный и экономический потенциал России в целом и Подмосковья, в частности.
Опыт предыдущего авиакосмического салона в Жуковском позволяет надеяться, что участие в салоне даст возможность региональным производственным и опытно-конструкторским структурам найти новых партнеров на рынке авиакосмической техники, в перспективе заключить новые контракты, обеспечить загрузку собственных мощностей. А это, сами понимаете, и рабочие места для десятков, даже сотен тысяч людей, и улучшение социального климата, и мощный импульс развития экономики области.