ОХОТА НА "БЕНТЛИ"

Ничего подобного еще не было ни в одной из столиц мира. А Москва и здесь обошла всех. Всего лишь за полгода в белокаменной было угнано шесть (!) супердорогих автомобилей "Bentley". Казалось бы, годовой сенсационный "лимит" уже исчерпан. Однако в минувшую пятницу пришло новое сообщение: в Москве очередной скандальный угон - на сей раз под раздачу попал "Bentley Continental" стоимостью в 8,5 миллионов рублей.

РЫНОК ДИКТУЕТ
Как бы вы ни относились к подобному сомнительному мировому рекорду, в любом случае событие незаурядное. Когда в марте в центре Москвы на Новом Арбате бесследно исчез первый в этом году "Bentley", эта новость попала в информагентства. Поговорили и забыли. А когда знаменитые суперкары вскоре стали исчезать с центральных улиц один за другим (Малая Полянка, Марксистская улица, Фрунзенская набережная, Кутузовский проспект...), тогда стало ясно, что отговоркой "у нас испокон веков воруют" милиция не отделается.
Теперь всех волнует, почему же именно в этом году возник всплеск краж именно этих уникальных авто. Вот как это прокомментировал мне начальник 3-го отдела ОРБ N 9 МВД России Ильмир МУХАМАДИЯРОВ:
- Знаете, рынок диктует свои условия и свой спрос. Но, на мой взгляд, эти заказы вряд ли внутрироссийские. Ведь "Bentley" - машина уникальная и очень приметная. У нее каждая деталь пронумерована, собираются они практически вручную. Где бы вы на ней ни появились, вас заметят. Опять же, официально на учет не получится поставить. Скорее всего, эти украденные авто отправляют куда-нибудь за рубеж. Говорят, в Монголии, например, на учет можно поставить чуть ли не любое авто, в Казахстане тоже случается. Словом, эти чудо-иномарки увозят либо в СНГ, либо в дальнее зарубежье.
С представителем МВД России, наверное, можно было бы безоговорочно согласиться. Если бы не одна деталь: из всех "Bentley", которые когда-нибудь украли в России, найти удалось пока лишь только одну. Да и то, как говорят, это заслуга не сыщиков, а неких посредников, согласившихся на определенных условиях вернуть украденный лимузин.
КУДА, КУДА ВЫ УДАЛИЛИСЬ?..
Все это означает: правоохранительные органы пока не могут внятно объяснить, куда же исчезают эксклюзивные дорогущие автомобили, которые по всем раскладам исчезать вроде бы не должны. Ведь практически каждый такой автомобиль оснащен уникальной противоугонной сигнализацией. Вплоть до спутникового контроля. И вдруг выясняется, что "неугоняемый" суперкар, оказывается, уходит налево с поразительной легкостью. Как это прикажете понимать?
Аналитики в погонах считают, что в Москве появилась новая мафиозная группировка, которая располагает колоссальными техническими возможностями. И ее появление имеет материальную основу. Если раньше в стране было всего лишь несколько владельцев "Bentley", то в последнее время счет пошел на сотни. В прошлом году, например, счастливыми обладателями этой модели в России стали 260 человек. Как говорится, теперь угонщикам машин-уникумов есть, где развернуться. Да и дело это, как выясняется, очень выгодное. Ведь ежику понятно: воровской навар от краденых "Жигулей" просто несравним с прибылью от угнанного "Bentley". Потому и воруют.
И все-таки как можно в России распорядиться чужими дворцами на колесах, стоимость самого дешевого из которых превышает 6 миллионов рублей? Поскольку официальные лица из правоохранительных ведомств немногословны, пришлось прибегать к услугам информационных источников из криминального мира. И вот что удалось выяснить из таких бесед. Во-первых, вывезти из Москвы украденный "Bentley", как утверждают знатоки, особого труда не составит. Бывали случаи, когда украденную очень дорогую иномарку элементарно погружали на машину-эвакуатор (или закамуфлированную под нее) и преспокойно везли через всю Москву в сопровождении "оборотней в погонах". А уже из секретного "отстойника" потом найдут тысячу способов транспортировать товар хоть на Луну.
Есть и другая версия - "договорная". Было бы несправедливо обвинять именно хозяев угнанных "Bentley" в сговоре со страховщиками. Но прецеденты с другими дорогостоящими иномарками, увы, были. Автовладельцы договаривались с угонщиками и получали за этот угон страховку. А угонщики имели фору по времени, чтобы надежно спрятать лимузин.
Впрочем, есть даже и более экзотическая версия. После того как наши богатые сограждане заинтересовались именно такими престижными автомобилями, некоторые решили не останавливаться на достигнутом. И начали... совершенствовать знаменитые суперкары. Как? Очень просто: из двух авто делали одно, но большое и под свой вкус. И в нем уже наши умельцы, как говорят, творили чудеса, исполняя прихоти будущих автовладельцев. Если верить этой версии, то именно таким автомобилем владел одно время наш знаменитый эстрадный певец. И не только он один. И уж он-то точно не знал, из какой такой морской пены вышла его прекрасная "автовенера" на четырех колесах...
Кстати, охота на "Bentley" - исключительно столичное увлечение. Про провинциальные пропажи таковых пока не слышно. А Москва - город особый. Здесь даже у угонщиков неповторимый почерк. По данным МВД России, в прошлом году в белокаменной была зафиксирована такая пропорция по угнанным авто: отечественного производства увели 30 процентов, остальные были иномарками. В России же все наоборот. А всего в стране в первом полугодии этого года было угнано и своровано 47 116 машин.
ПОЧЕМ "БЕНТЛИ" ДЛЯ НАРОДА?
Вчера мы посетили московский салон "Bentley" в Третьяковском проезде. У входа курили двое охранников. Судя по их напряженным лицам, наши потертые джинсы и спортивная рубашка явно не вызвали у них расположения. Но внутрь нас пустили, даже дверь заботливо подержали - мало ли, может, какой-нибудь чудак-миллионер на прогулке...
Внутри салона прохладно, тихо, и, кроме нас, менеджера и охранника, никого нет. А взгляд сразу притягивают ряды разноцветных автомобилей. Около двадцати навороченных тачек двух последних моделей: четырехдверные седаны и двухдверные купе.
- Машины приходят к нам из старушки Англии, из Крю - там их собирают, - поясняет менеджер Роман. - Соответственно и запчасти к нам оттуда же поступают. Вообще сейчас у нас мертвый сезон, впрочем, как и у многих других продавцов автомобилей подобного класса. Но к осени начнут и покупатели заходить. А то все больше туристы и зеваки глазеют.
По словам менеджера, основная масса покупателей - наши соотечественники. Причем нередки гости из провинции. В последнее время "Bentley" прямо-таки нарасхват идет в Саратове, Тамбове и Норильске. Навещают с завидной частотой салон также представители Кавказа и Средней Азии.
- "Bentley" любят и "крутыши" из России, и представители бывших южных советских республик, - откровенничает Роман. - Приезжают на "Мерседесах", а потом их в Москве быстренько продают. И покупают "англичан". В месяц порой до 30 машин уходит. Такие люди даже на цену особенно не смотрят, хотя она весьма высока. Сами взгляните!
Действительно, на ценниках значатся умопомрачительные для простого обывателя суммы: 240 тысяч евро, 270 тысяч евро...
- По просьбе клиента мы можем поставить хоть спутниковую систему противоугонной защиты, - продолжает менеджер. - Но мне лично кажется, что "Bentley" пропадают из-за излишней доверчивости и небрежности их владельцев. Просканировать чип с ключа для профессионала - минутное дело. По словам работников салона, спрос на "Bentley" вырос с 2000 года раза в три, если не больше. Поэтому неудивительно, что эта марка так полюбилась в последние месяцы автоугонщикам.