В Москве завершен эксперимент по созданию монорельсовой дороги, сообщил Интерфаксу начальник московского метрополитена Дмитриев Гаев в понедельник 20 августа. "Скоростная монорельсовая система в столице не будет развиваться. Это был экспериментальный проект", - заявил он.

Напомним, летом 2005 года, после дополнительной проверки, наладки и регулировки систем управления, монорельс был переведен на пассажирский режим. Трассу, которая проходит по эстакаде на высоте около 6 метров, обслуживают восемь поездов, каждый из шести вагонов которых вмещает по 150 человек. Строительство трассы на северо-востоке Москвы началось в 2001г. Протяженность линии составляет 5 км. Система способна перевозить до 7,5 тыс. человек в час в одном направлении.

Сейчас поезда по монорельсовой дороге следуют с интервалом в 20 мин и со скоростью 40 км/ч. Планируется, что минимальный интервал движения в пассажирском режиме составит 2 минуты.

Ранее руководство метро обещало, что монорельс станет еще одним видом городского пассажирского транспорта. Предполагалось, что со временем стоимость билета на этом виде транспорта сравняется со стоимостью билета на метро, но до сих пор она составляет 50 руб. В соответствии с распоряжением, подписанным мэром Москвы Юрием Лужковым, стоимость строительства ММТС составила 6 млрд 335,5 млн руб. в текущих ценах на период с 2001 по 2005 гг.

Почему монорельсовое метро не будет развиваться в столице, попытался выяснить корреспондент "Труда" в пресс-службе московского метрополитена. Но там ответили, что подобной информацией не располагают, что занимались лишь эксплуатацией и предложили за разъяснениями обратиться в Департамент транспорта и связи московского правительства.

Несмотря на то, что инициатором строительства и дальнейшего развития этого вида транспорта действительно являлся вышеназванный департамент, но и там отказались комментировать эту ситуацию.