ПРОШУ У БОГА УДАЧИ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ

Медальная копилка нашей команды на Олимпиаде в Пекине непривычно легка. Хоть к Богу за помощью обращайся. А лучше, чем отец Николай, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, это никто не сделает.

Официальный духовник олимпийской сборной России Николай Соколов получил благословение на эту миссию от Патриарха всея Руси Алексия II. И теперь в Пекине батюшка ежедневно просит у Всевышнего удачи для наших спортсменов.
Корреспондент "Труда-7" встретился с отцом Николаем в Доме друзей Олимпиады.
- Расскажите, как вы оказались на Олимпийских играх?
- Это уже не первая моя Олимпиада. Еще четыре года назад по просьбе президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева я поехал в Афины просить у Бога поддержки для российской делегации. И после этого мое появление на Олимпийских играх стало традицией. Потом были зимние Игры в Турине, и вот сейчас я приехал в Пекин.
- А вы сами занимались спортом?
- Мое увлечение спортом скорее можно назвать физкультурой - выше первого юношеского разряда по стрельбе я никогда не поднимался. А еще я занимался туристической греблей. Но после окончания Московской консерватории по классу скрипки и альта, к сожалению, серьезные занятия спортом пришлось оставить.
- Здесь, в Пекине, спортсмены часто обращаются к вам за помощью?
- Вообще надо заметить, что команда у нас многонациональная и в ней представлены все четыре мировые религии. Несмотря на это обстоятельство, все спортсмены с радостью воспринимают присутствие священника, ведь душа и Бог для всех едины. А я, в свою очередь, стараюсь абсолютно всем участникам Олимпийских игр дать надежду на медаль. Каждый день ко мне приходят три-четыре спортсмена. А если кто-то не может прийти сам из-за участия в соревнованиях, их друзья и товарищи приносят записки с именами людей, за которых мне надо помолиться. На днях, например, ко мне приходила фехтовальщица Елена Нечаева.
- Вы освятили корпус, в котором живут российские спортсмены?
- Конечно! Еще в первый день моего пребывания в Пекине я освятил оба корпуса и помещения, в которых живет наша делегация. Кроме того, мы создали молельный центр, где для христиан, мусульман, иудеев и буддистов есть свои комнаты.
- Скажите, а вам удается бывать на самих соревнованиях?
- Пока нет, поскольку я с утра до вечера постоянно нахожусь в Олимпийской деревне. Но если Бог даст билеты на соревнования, пойду обязательно. Правда, совершенно не обижусь, если билетов мне не достанется. Я ведь здесь нахожусь не для собственного удовольствия, а на службе.