06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАКОЙ ЖЕ СИБИРЯК НЕ ЛЮБИТ БЫСТРОЙ ЕЗДЫ

Лепский Юрий
Опубликовано 01:01 21 Сентября 2000г.
Проблема железнодорожных тарифов стала одной из главных на Байкальском экономическом форуме.

Экономические форумы в российских регионах - примета последнего времени. Уже существуют санкт-петербургский, собирающий ежегодно в городе на Неве экономическую и политическую элиты центральных регионов России, экономический форум в Екатеринбурге, объединивший представителей промышленно развитых регионов Урала и Западной Сибири, и вот теперь появился иркутский, на который съехались политики и бизнесмены дальневосточных и восточносибирских регионов страны.
Подобные высокие собрания стали возникать в стране на волне утверждения самостоятельности регионов. Вспомним недавнюю серию договоров о разграничении полномочий федерального центра субъектов Федерации. Правда, как оказалось, именно эти договоры стали юридическим основанием для чрезмерной, с точки зрения новой президентской администрации, самостоятельности регионов. Жесткие и немедленные меры, как известно, были приняты президентом Путиным. Так, возник институт полномочных представителей президента, был изменен принцип формирования Совета Федерации, в результате чего губернаторы лишились былого политического веса. И вот наконец представленный в Думу проект бюджета на 2001 год предполагает серьезные финансовые ущемления большинства российских регионов.
В таких общественно-политических декорациях и открылся Иркутский экономический форум. Оттого-то сугубо политический вопрос отношения федерального центра и регионов и стал тут едва ли не основным. Ожидалось, что Москва заявит свои претензии на жесткое руководство сибирскими территориями. Однако, на удивление, ничего подобного не произошло. Более того, и представитель президента в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский, и губернаторы, и Егор Строев, и вице-премьер правительства Алексей Кудрин называли только одну сферу государственного управления, в которой роль центра должна быть усилена: это скорейшее снятие неоправданных административных препон на пути экономического развития сибирских территорий. Кудрин уверенно пообещал, что в ближайшее время будут скорректированы транспортные тарифы, которые буквально отрезают Сибирь и Дальний Восток от центральных регионов России.
Егор Строев, говоря о железнодорожных тарифах, заметил, что они не позволяют сегодня среднему сибиряку ни отдохнуть у моря, ни повидать родственников, если те живут в центральных областях России.
Судя по всему, проблема транспортных тарифов на сегодняшний день едва ли не самая острая и для сибирских регионов, и для центра. Именно на Иркутском форуме стало отчетливо ясно: мы упускаем колоссальные возможности Транссиба как транспортной артерии, способной связать бурно развивающиеся страны Азиатско-Тихоокеанского региона и европейский Запад.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников