В РЕЖИМЕ АВРАЛА

График поставки угля к началу отопительного сезона в Красноярском крае сорван. Только в августе 582 тысячи тонн топлива так и не дошли до потребителя. К середине сентября ситуация не улучшилась, и еще 350 тысяч тонн подготовленного к отправке угля осталось в разрезах.

К примеру, только разрез "Бородинский" с начала сентября не получил более 3800 вагонов и, соответственно, не отгрузил запланированные 200 тысяч тонн угля. Без тепла могут остаться не только жители и промышленные предприятия Красноярского края, но и потребители других регионов - Алтайского, Приморского, Хабаровского краев, Новосибирской, Свердловской, Рязанской областей, а также склады Минобороны.
Причем если у крупных потребителей, вроде ТЭЦ и ГРЭС "Красноярскэнерго", запасы топлива близки к норме, то мелкие котельные практически остались ни с чем. Пока пригревало солнце, они создавать запас не спешили, а когда спохватились, Красноярская железная дорога не смогла обеспечить вагонами желающих.
Как сообщает гендиректор разреза "Бородинский" Николай Гончаров, в последнюю неделю железная дорога поправила положение дел, горняки начали выполнять суточные планы, однако дается это с великим трудом. Неритмичность работы, когда уголь потребителям отгружается неравномерно, приносит серьезные убытки. К примеру, последствия прошлогоднего аврала в период 50-градусных морозов в крае разрезу пришлось устранять все лето.
Между тем руководители Красноярской железной дороги тоже говорят о том, что только с приходом осени потребители начинают спешно закупать уголь. Если в течение лета им требовались порядка 200 вагонов в сутки, то сейчас - в 10 раз больше. В частности, по постановлению правительства топливо в Приморье должны были возить с июня, однако летом поставки были нулевыми. А сейчас только на Забайкальской железной дороге, по которой уголь уходит в Приморье и Китай, скопилось 1750 неразгруженных вагонов.
Как сообщил "Труду" директор центра общественных связей Красноярской железной дороги Василий Брежнев, в сутки сейчас требуется 1600 вагонов. Ожидается, что в ближайшее время в Красноярский край прибудут 500 вагонов с западного направления и 1200 - с восточного. Таким образом здесь надеются "узел развязать".