19 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

С ВЕТЕРКОМ

Кобылкина Ирина
Опубликовано 01:01 21 Сентября 2004г.
Минтранс объявил, что в конце сентября состоится тендер на сооружение крупнейшего платного автобана. Он соединит две российские столицы и станет частью транспортной артерии Москва -Хельсинки. По словам зам. министра Александра Мишарина, проектируемая магистраль короче существующей на 60 километров. Разгоняться можно будет до 160 - 180 км в час, но любителям прокатиться с ветерком придется платить по рублю за каждый километр. Дорога обойдется ориентировочно в 150 - 180 миллиардов рублей - из бюджета и от частных инвесторов. За это последним намечается отдавать часть прилегающих к трассе территорий в аренду.

Традиционная российская беда - плохие дороги - дает о себе знать на каждом шагу. Забитые пробками, не рассчитанные на современные скорости дороги не дают, например, по-настоящему подняться малому бизнесу, завязанному во многом на автомобильных перевозках. А на их реконструкцию и строительство новых в бюджете нет денег. Выход - привлечь частный капитал. Инвестор, чтобы деньги вернуть, начнет брать плату за проезд.
К слову, к этому уже подступались. Насколько себя оправдали первые платные дороги? С таким вопросом корреспондент "Труда" обратился к советнику министра транспорта Александру НОСОВУ.
- Идея сделать дороги платными возникла уже в начале 90-х годов, - говорит он. - У нас было несколько проектов: участки в Липецкой области на трассе М-4 "Дон", в Псковской, три моста в Барнауле, Саратове и под Воронежем. Но сейчас как платный функционирует только участок под Липецком. Остальные снова стали бесплатными.
- Проезд оказался людям не по карману?
- Да нет, плата терпимая. На упомянутой дороге М-4 за все 18 километров 10 рублей с легковушки и 40 - с самого тяжелого грузовика. А вот объекты выбрали неудачно. Начинать надо было с тех районов, где высок спрос на дороги. Сегодня это Московский регион и Ленинградская область, где и люди живут побогаче, и пробок больше.
- Кто все это оплатит?
- Первые платные дороги строились и реконструировались за государственный счет. Но казна не бездонная. В этом смысле Россия не исключение из правил - на дороги денег нет ни у одной страны. Например, в далеко не бедной Франции в конце 50-х состояние дорожной сети было просто катастрофическое - в год вводилось всего несколько десятков километров. Ситуация изменилась, когда привлекли частный капитал. Теперь эта страна стала лидером развития концессионной системы.
- Считаете, что и для нас годится концессия?
- Конечно. Принцип концессии прост: государство разрабатывает проект строительства или реконструкции существующей дороги, выделяет часть средств, а остальное предоставляет инвестор, который берет кредит в банке. Дорога строится на общие деньги, но принадлежит она государству. Частных дорог у нас не предполагается. Чтобы строительная компания могла вернуть кредит и заработать, дорогу передают ей в управление, то есть на это время она становится платной. По истечении оговоренного срока дорога переходит в управление государства. А уж оно решает, сделать проезд бесплатным или продолжить собирать деньги.
- И какой обычно срок аренды?
- Есть пример, когда мост отдали в управление компании на 75 лет. А вообще по опыту оптимальным считается срок 30 лет. Главное, чтобы был соблюден основной принцип концессии - при минимальном расходовании бюджетных средств построить государственную дорогу.
Сроки окупаемости зависят от множества факторов, но главное - от востребованности. Где-нибудь под Москвой строительство первоклассного скоростного шоссе с большой интенсивностью движения может оправдаться и за 7 - 10 лет, а в глубинке хорошо если за 30 - 40 окупится.
- Какими предполагаются расценки за проезд?
- Их будут регулировать сами компании, взявшие дороги в управление, а государство только установит потолок цен. Но я считаю, что они все-таки должны быть сопоставимы с мировыми.
- Это при наших несопоставимых доходах?..
- Нормальный инвестор никогда не будет ни задирать тариф, иначе никто не поедет, ни лишать себя прибыли. Но при выборе золотой середины нужно учитывать другое: если из-за низкой стоимости на дорогу устремятся все желающие, то опять возникнут пробки. А пользующийся дорогой человек должен получить комфорт, за который он платит деньги.
* * *
Помимо магистрали Москва - Санкт-Петербург, в ближайшие годы предполагается построить еще несколько платных дорог. В первую очередь это будут выезды из столицы в направлении Ногинска и Минска - до города Одинцова. Разработчики проектов рассчитывают, что они окупятся прежде всего за счет большого потока грузовых машин. А в ближайшее время Минтранс немерен внести в правительство законопроект о платных дорогах в России. Если он будет принят, то целая сеть платных дорог появится в стране уже в 2009 году. Так, водителям самое время копить деньги на проезд.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.