Айзеншпис: "Был первым человеком в Союзе, у которого появилась пластинка Джаггера"

Айзеншпис: "Был первым человеком в Союзе, у которого появилась пластинка Джаггера"

Сегодня стало известно, что накануне поздно вечером в 20-й городской больнице от инфаркта миокарда, не дождавшись операции, на 61-м году жизни скончался продюсер и основатель российского шоу-бизнеса Юрий Айзеншпис.

Юрий Айзеншпис продюссировал многих эстрадных знаменитостей, в том числе Диму Билана, Влада Сташевского, Никиту, певиц Линду и Сашу, а также группы «Кино» и «Динамит»...

На сайте Whathifi.ru приводится отрывок из одного из последних интервью Айзеншписа.

"- Юрий Шмильевич, говорят, что у вас была одна из самых лучших в стране коллекций виниловых пластинок…

– Откуда вы все знаете, слушайте?! Году в шестьдесят третьем, наверное, я купил свой первый магнитофон. Это, если не ошибаюсь, была катушечная «Комета» – вещь по тем временам не просто дорогая, а роскошная, потому что стоил он двести десять рублей, в то время как средняя зарплата советского инженера составляла сто сорок рублей – ну, полторы зарплаты, короче. И я стал переписывать у друзей лучших джазистов мира – Майлза Дэвиса, Арта Пеппера, Билла Эванса, Чарли Паркера, Диззи Гиллеспи, Оскара Питерсона, Луи Армстронга... Не знаю уж почему, но знакомство с хорошей музыкой у меня произошло именно через джаз. Может быть, потому, что среди моих друзей было много музыкантов – Борис Фрумкин, Алексей Козлов, Толя Павлов, Валера Пономарев. Я ходил тогда на всякие джазовые фестивали и джейм-сейшены – и легальные, и нелегальные. И вообще, это было такое интересное и увлекательное время, когда все новое меня, как человека «продвинутого», захватывало и увлекало. Потом, естественно, появились знакомые, которые интересовались поп- и рок-музыкой, и я услышал записи Рея Чарльза, Бренды Ли, Джонни Холидея, Клифа Ричарда, Элвиса Пресли, а через год мне в руки впервые попала пластинка «Битлз». И года через четыре я уже собрал очень приличную даже по тем меркам коллекцию винила – порядка семи тысяч дисков, причем в ней были только оригиналы – никаких там «на костях» или Апрелевской студии грамзаписи! Если «Битлз» записывался на «Парлафоне», то у меня обязательно был английский диск. Когда они ушли на «Эппл» – я стал покупать пластинки именно этой фирмы. Это был не просто принцип – скорее, культура коллекционирования, потому что даже в то время можно было встретить очень много «лицензионных» пластинок, выпущенных в так называемых странах народной демократии – «Балкантон», «Винилтон», еще какая-то мура… Но я такие пластинки принципиально не покупал! Если уж Элвис Пресли писался на американской «Эр-Си-Ай Виктория» или на зеленой «Деке», – потому что была же еще и черная, и красная «Дека», – то я приобретал только эти, «родные» диски. У меня были друзья – например Дэвид, сын индийского посла, который часто летал в Европу и привозил мне оттуда самые последние релизы. А иногда было даже так – сегодня в десять часов в Лондоне открывались магазины и начинали продавать новую пластинку, а в тот же вечер я уже в Москве держал в руках этот диск. Когда к нам приехали «Роллинг Стоунз», я встречался с Миком Джаггером и сказал ему, что был самым первым человеком в Союзе, у которого появилась их пластинка. Но тот диск я купил за какие-то совершенно сумасшедшие деньги у одного англичанина-араба, который в этот день прилетел в Москву. И в тот же день эту пластинку переписывала вся Москва…"