05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Айзеншпис: Все новое меня захватывало и увлекало...

Львов Иван
14:37 21 Сентября 2005г.
Опубликовано 14:37 21 Сентября 2005г.
Айзеншпис: Все новое меня захватывало и увлекало...

Сегодня стало известно, что накануне поздно вечером в 20-й городской больнице от инфаркта миокарда, не дождавшись операции, на 61-м году жизни скончался продюсер и основатель российского шоу-бизнеса Юрий Айзеншпис.

Юрий Айзеншпис продюссировал многих эстрадных знаменитостей, в том числе Диму Билана, Влада Сташевского, Никиту, певиц Линду и Сашу, а также группы «Кино» и «Динамит»...

На сайте Whathifi.ru приводится отрывок из одного из последних интервью Айзеншписа.

"- Юрий Шмильевич, говорят, что у вас была одна из самых лучших в стране коллекций виниловых пластинок…

– Откуда вы все знаете, слушайте?! Году в шестьдесят третьем, наверное, я купил свой первый магнитофон. Это, если не ошибаюсь, была катушечная «Комета» – вещь по тем временам не просто дорогая, а роскошная, потому что стоил он двести десять рублей, в то время как средняя зарплата советского инженера составляла сто сорок рублей – ну, полторы зарплаты, короче. И я стал переписывать у друзей лучших джазистов мира – Майлза Дэвиса, Арта Пеппера, Билла Эванса, Чарли Паркера, Диззи Гиллеспи, Оскара Питерсона, Луи Армстронга... Не знаю уж почему, но знакомство с хорошей музыкой у меня произошло именно через джаз. Может быть, потому, что среди моих друзей было много музыкантов – Борис Фрумкин, Алексей Козлов, Толя Павлов, Валера Пономарев. Я ходил тогда на всякие джазовые фестивали и джейм-сейшены – и легальные, и нелегальные. И вообще, это было такое интересное и увлекательное время, когда все новое меня, как человека «продвинутого», захватывало и увлекало. Потом, естественно, появились знакомые, которые интересовались поп- и рок-музыкой, и я услышал записи Рея Чарльза, Бренды Ли, Джонни Холидея, Клифа Ричарда, Элвиса Пресли, а через год мне в руки впервые попала пластинка «Битлз». И года через четыре я уже собрал очень приличную даже по тем меркам коллекцию винила – порядка семи тысяч дисков, причем в ней были только оригиналы – никаких там «на костях» или Апрелевской студии грамзаписи! Если «Битлз» записывался на «Парлафоне», то у меня обязательно был английский диск. Когда они ушли на «Эппл» – я стал покупать пластинки именно этой фирмы. Это был не просто принцип – скорее, культура коллекционирования, потому что даже в то время можно было встретить очень много «лицензионных» пластинок, выпущенных в так называемых странах народной демократии – «Балкантон», «Винилтон», еще какая-то мура… Но я такие пластинки принципиально не покупал! Если уж Элвис Пресли писался на американской «Эр-Си-Ай Виктория» или на зеленой «Деке», – потому что была же еще и черная, и красная «Дека», – то я приобретал только эти, «родные» диски. У меня были друзья – например Дэвид, сын индийского посла, который часто летал в Европу и привозил мне оттуда самые последние релизы. А иногда было даже так – сегодня в десять часов в Лондоне открывались магазины и начинали продавать новую пластинку, а в тот же вечер я уже в Москве держал в руках этот диск. Когда к нам приехали «Роллинг Стоунз», я встречался с Миком Джаггером и сказал ему, что был самым первым человеком в Союзе, у которого появилась их пластинка. Но тот диск я купил за какие-то совершенно сумасшедшие деньги у одного англичанина-араба, который в этот день прилетел в Москву. И в тот же день эту пластинку переписывала вся Москва…"

Юрий Шмильевич Айзеншпис родился 15 июля 1945 г. в Москве. В 1968 окончил Московский экономико-статистический институт по специальности "инженер-экономист". Профессиональную карьеру начал в 1965, сотрудничая в качестве администратора с рок-группой "СОКОЛ"...

В начале 1989 начал "раскручивать" группу "КИНО". Одним из первых нарушил государственную монополию на издание пластинок. Выпустил последнюю работу группы "КИНО" - "Черный альбом".

В 1991-1992 гг. сотрудничает с группой "ТЕХНОЛОГИЯ". В 1992 стал лауреатом национальной российской музыкальной премии "Овация" в номинации "лучший продюсер".

В 1992-1993 гг. работал в качестве продюсера с группами "МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС" и "ЯНГ ГАНЗ". С лета 1994 сотрудничает с певцом Владом Сташевским. По итогам работы за 1993-1994 гг. в 1995-м вновь был награжден премией "Овация"...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников