11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЯЩИК РАЗДОРА

Старицын Владимир
Опубликовано 01:01 21 Сентября 2005г.
История с истребителем Су-27, потерпевшим аварию и упавшим на территории Литвы, грозит обернуться международным скандалом.

Руководство прибалтийской республики своеобразно отреагировало на просьбу России вернуть пилота и фрагменты военного самолета. Министр охраны края Литвы Гедиминас Киркилас заявил в беседе с журналистами, что "может быть, вся эта акция была заранее задумана... Например, разыгран несчастный случай". Он также напомнил, что и раньше были случаи падения российских самолетов на территорию стран НАТО, а причины этих аварий так и остались неизвестными. А в литовском МИДе полагают, что о возврате истребителя и его пилота Валерия Троянова не может быть и речи, пока не завершено досудебное следствие. Причем российскую сторону к следствию не допустят.
Представители Минобороны России продолжают настаивать, что во время аварии Су-27 не были нарушены правила международных полетов, так как маршрут боевых самолетов пролегал над нейтральными водами Балтийского моря. А председатель Комитета Госдумы РФ по международным делам Константин Косачев отмечает, что Литва неправомерно пытается применить к инциденту Чикагскую конвенцию 1942 года о международной гражданской авиации, поскольку ее положения не распространяются на государственные воздушные суда.
Пока военные, политики и дипломаты обеих стран спорят, на месте падения истребителя близ деревни Йотишкю продолжаются работы по извлечению его останков. Литовская пресса утверждает, что их правительство обратилось к союзникам по НАТО с просьбой помочь в расшифровке "черных ящиков".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников