Басков предъявил права на «Жизель»

Певец исполнил в опере одну из заглавных партий

Мировая премьера оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель» в Большом зале Московской консерватории собрала не просто аншлаг — буквально толпы народа атаковали двери БЗК. Популярность Николая Баскова, исполнившего одну из заглавных партий в опере, подействовала лучше любой рекламы.

Оркестр и солисты, занятые в премьере, тоже все с репутацией: Симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского, певцы Мария Максакова (она еще и депутат Госдумы), Сергей Топтыгин, Анастасия Привознова... Естественный вопрос — получит ли проект продолжение?

Сам Николай Басков, который не только является исполнителем главной партии, но единоличным владельцем прав на оперу, пока не дает точного ответа. Впрочем, уже придумал режиссерский ход для видеоверсии оперы: действие будет происходить не в стародавние времена, как это написано в сценарии Теофиля Готье по записанной Генрихом Гейне древней легенде, легшем в основу знаменитого балета «Жизель», а вполне себе в наши дни. Он — завсегдатай модных клубов, она — провинциальная девушка, не выдерживающая измены любимого.

После создания оратории «Город Чумы» Александр Журбин продолжает доказывать свою принадлежность к цеху серьезных академических композиторов. «Альберт и Жизель» — это опера (не мюзикл, не оперетта), чему есть ряд неоспоримых доказательств: академические голоса певцов и акустическое исполнение. Стиль, избранный композитором, — классика образца позапрошлого века, хотя и прошедшая фильтры мюзикловых традиций ХХ и текущего веков. Задача ясна — сделать оперу доступной народу. Народ — если считать его частью тот светский бомонд, что собрался в этот вечер в БЗК, — продемонстрировал полное понимание.