20 ноября 2017г.
МОСКВА 
0...2°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.63   € 70.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Отвечать за МН-17: пять стран подписали меморандум о расследовании катастрофы «Боинга»

Фото: globallookpress.com
Виктория Фоменко
14:56 21 Сентября 2017г.
Опубликовано 14:56 21 Сентября 2017г.

Еще несколько лет назад обозреватели предполагали, что вина за гибель МН-17 будет в конце концов возложена на украинскую сторону 


Пять стран из совместной следственной группы по расследованию причин крушения рейса МН-17 подписали меморандум о политической поддержке уголовного преследования лиц, виновных в крушении малайзийского самолета Boeing 777, погибшего летом 2014 года на территории Донбасса.

Документ подписан министрами иностранных дел Украины, Австралии, Бельгии, Малайзии и Нидерландов на полях 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Подписанты сообщают, что это соглашение позволит выработать механизм привлечения к уголовной ответственности лиц, непосредственно причастных к гибели самолета. Также меморандум должен способствовать координации позиции стран-членов группы по расследованию катастрофы.

Это уже не первое соглашение, подписанное киевскими властями в связи с расследованием катастрофы. В июле нынешнего года Украина подписала договор с Нидерландами о правовом сотрудничестве по делу о крушении малазийского «Боинга».

Странное расследование

Boeing 777 «Малазийских авиалиний» потерпел крушение 17 июля 2014 года. Жертвами катастрофы стали 298 человек: никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.

Сразу после инцидента было выдвинуто несколько версий о причинах гибели самолета. По заявлениям украинской стороны, лайнер якобы был сбит российским зенитно-ракетным комплексом «Бук», который был передан ополченцам самопровозглашенных республик, а позже вывезен на территорию России.

Российские военные и представители ополчения, в свою очередь, заявляли, что «Боинг» с гражданами Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии был сбит украинским самолетом. Позже была выдвинуто предположение, что лайнер был поражен «Буком» украинских сил ПВО.

Расследование катастрофы приняло характер антироссийской кампании сразу же после того, как Москва передала Нидерландам черные ящики с погибшего борта. Все эти годы западные СМИ и политические деятели не скупились на заявления об ответственности России и «про российских сепаратистов», однако с предъявлением конкретных доказательств не торопились. Российские же специалисты были отстранены от «расследования» на самом раннем этапе.

Более того: в январе нынешнего года суд Нидерландов запретил полиции исследовать доказательства по делу о крушении лайнера, собранные журналистами Михелем Спеккерсом и Стефаном Беком, специально ездившими на Донбасс.

За все ответит Украина?

Единственным реальным результатом трехлетнего расследования к настоящему моменту является доклад Совета безопасности Нидерландов, где говорится, что малазийский боинг был сбит ракетой класса «земля-воздух» зенитного комплекса «Бук», располагавшегося на востоке Украины на участке общей площадью в 320 квадратных километров. На упомянутой территории на момент катастрофы располагались как украинские силы, так и ополченцев самопровозглашенных республик.

Между тем еще несколько лет назад некоторые обозреватели предполагали, что в конце концов вина за гибель МН-17 будет возложена на украинскую сторону, и к ответственности будут привлечены военные и политики именно этой республики.

В октябре 2015 года глава Совет безопасности Нидерландов Тьиббе Яустра представил официальный доклад о причинах расследования катастрофы, в котором говорилось, что ответственность за безопасность воздушных судов несут власти тех стран, в воздушном пространстве которых они находятся. СМИ и политические комментаторы на Западе и Украине предпочли не обратить внимания на эту деталь. Гораздо больше внимания тогда привлекло к себе заявление Яустра, который после завершения презентации заявил, что территория, с которой была выпущена ракета, якобы находилась под контролем «пророссийских сепаратистов».

Однако слова главы Совбеза Нидерландов не имели юридических последствий, – в отличие от одного из пунктов официального отчета.

Основанием для выдвижения обвинений в адрес украинских официальных лиц может стать тот факт, что украинские диспетчеры изменили маршрут полета МН-17, выведя его за границы коридора, по которому обычно летали самолеты этого направления. Из-за этого решения «Боинг» оказался над театром боевых действий. В отличие от принадлежности ракетного комплекса, которым якобы был сбит лайнер, приказ об изменении маршрута однозначно исходил от украинской стороны. И никем, в том числе официальным Киевом, этот факт не оспаривается.

То, что Амстердам не имеет к России претензий юридического плана, в сентябре 2016 года сообщал прокурор Нидерландов и координатор следственной группы Фред Вестербеке. «Мы пока не делаем заявлений о причастности России», – отмечал голландский прокурор


Loading...



Телеведущая Ксения Собчак собралась в президенты России…
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.