Опоры рушатся под аплодисменты ограбленных

Фото: globallookpress.com
Джульетто Кьеза, политик, писатель
Опубликовано 00:09 21 Сентября 2018г.

В Италии близится к промежуточному финишу эпопея с обрушением моста Моранди. Какова мораль?


Официальные обвинения, которые генуэзская магистратура поровну распределила между компанией «Автострады Италии» и чиновниками, занимающими высокие посты в госучреждениях, после трагедии с мостом над Польчеверой, где погибли десятки человек, открыли публике важную истину. Прежде всего стало понятно, насколько лжива болтовня о том, что чем больше приватизировать, тем лучше, ибо государственное — это плохое, неэффективное, связанное с коррупцией, тогда как частное — совсем наоборот. Под эти разговоры Италия была приватизирована. Под аплодисменты миллионов ограбленных были заключены концессионные соглашения о передаче государственной собственности частным компаниям. Вдобавок по ценам и на условиях, позорно предательских по отношению к государству и самой Конституции республики.

Но правда, всплывающая сейчас, еще хуже. Дело в том, что теперь в деталях мы можем видеть, как итальянское государство через своих нечестных функционеров разных уровней само себя распродало частным компаниям. Если кто соберется рассмотреть, как именно были приватизированы больше 3 тысяч километров итальянских автострад, в сомнении остановится между недоверием, ужасом и бешенством. Он обнаружит, что в соглашении между государством и компанией «Автострады Италии» есть пункты, освобождающие частную компанию от экономических и любых других последствий в случае нарушений контракта, несостоятельности — несмотря на вред, нанесенный из-за этого обществу и частным лицам, то есть общим интересам.

Это освобождение оговорено заранее независимо от обстоятельств. Даже если концессионер окажется непригодным, неспособным, обманщиком, государство ограничивается тем, что оставляет за собой право разорвать контракт. Но в любом случае обязуется возместить концессионеру любые потери, проистекающие из этого расторжения. Значит, итальянское государство вынуждено по этому договору возместить «Автострадам Италии» все доходы, которые оно получило бы в ближайшие 24 года.

Газеты, вступившиеся за собственников приватизированного имущества, сообщили нам, что компенсация «должна колебаться в пределах от 8 до 20 млрд евро». И вот уже отряды писак, госчиновников и политиков призывают правительство к сдержанности. Конечно же, во имя граждан...

Между тем очевиден сговор секторов итальянского государства с приватизаторами. Таким образом, из всей этой истории следует вывод: это не только разграбление государственного имущества, это продажность властей, покровительствующих грабежу. Невозможна борьба с коррупцией, если прямо не посмотреть в лицо этой реальности.

 


Джульетто Кьеза - политик, общественный деятель, журналист и писатель.
Джульетто Кьеза родился в городе Акви Терме на Севере Италии. Был активным членом коммунистического движения Италии. Руководил Федерацией молодых коммунистов Италии. С 1970 по 1979 год возглавлял Генуэзское объединение Итальянской компартии (ИКП). С 1975 по 1979 год — лидер ИКП в провинциальном совете Генуи. В журналистике с 1979 года. В 1980 году написал свою первую книгу «Цель – Тегеран» о неудавшейся попытке освободить заложников в Посольстве США в Тегеране. В 1980-1989 гг. - корреспондент итальянской газеты Унита в Москве. В 1989-1990 гг. работал в Вашингтоне, США, в Международном центре Вудро Вильсона при Институте перспективных русских исследований Джорджа Кеннана.


Как вы считаете, нужно ли повыгонять Кокорина с Мамаевым их из клубов?