28 июля 2017г.
МОСКВА 
28...30°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.54   € 69.68
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКА!

Гришина Елена
Опубликовано 01:01 21 Октября 2002г.
По мнению психологов и врачей, ребенок поступающий "первый раз в первый класс", испытывает гораздо больше трудностей, чем абитуриент.

СЕРДИТОЕ ПИСЬМО
"Как мой сын готовился к 1 сентября! Старательно подписывал печатными буквами каждую тетрадку и оборачивал в обложку ("подписывать тетради должны только родители, посмотрите, что он здесь наляпал", - так потом прокомментировала это начинание учительница). Аккуратно складывал в пенал карандаши и ручки, листал новенькие учебники, любовался на линейки, ластики, точилки - ему нравилось все, он считал дни до первого сентября. Да и мне казалось, что проблем особых быть не должно: он прекрасно читал, считал, решал примеры "до ста", пересказывал, писал печатными буквами, а главное, мечтал стать учеником.
Прошло всего полтора месяца, и ребенок со слезами заявил: " Я не пойду в эту дурацкую школу!". Что же произошло? На третий день учебы наша учительница выговаривала папе нашей одноклассницы следующее: "Ваша девочка совершенно не слушает на уроках, она вертится, она невнимательна". Маме еще одной ученицы она рассказала, что ее дочь не хочет работать, не поднимает руку, а это совершенно недопустимо. В конце недели у сына в дневнике появилась запись - "безобразно ведет себя в школе", да и в устной форме мне объяснили, как ужасно мое чадо, и даже пригрозили отвести его к директору. Справедливости ради надо заметить, что мой сын очень подвижный, активный ребенок и как раз с поведением трудности могли и возникнуть. Более опытные, закаленные учебным процессом мамаши говорили мне, что в школе больше любят послушных, тихонь.
И дальше, через день: "Не готов к уроку", "Плохо вел на физкультуре", "Ударил мальчика". То, что ребенок писал в тетради по математике, оценивалось как "плохо", "грязно" (при этом его записи перечеркнуты красной ручкой, то есть учителю грязь разводить можно), "отработать написание цифр", затем же появилось три двойки подряд за невыполненное домашнее задание. Два часа я не могла успокоить ребенка, который рыдал и говорил, что он хуже всех в классе пишет и никогда этому не научится. Он-то не знал, что двойки появились в тетрадях других учеников тоже. И что за месяц невозможно научиться писать цифры и буквы каллиграфическим почерком.
Я, человек с двумя высшими образованиями, не знаю, что делать в сложившейся ситуации. С одной стороны, прошло слишком мало времени с начала учебного года, и все еще может утрястись. А вот "бороться", что-то доказывать преподавателю, как показывает родительский опыт, спорить практически бесполезно - весь твой негатив выльется на твоего же ребенка, ведь на уроке он не защищен.
Я вижу два выхода: или же переводить ребенка в другую школу (а это еще один стресс), или же смириться".
Марина К. ЗЕЛЕНОГРАД.
ДОЛОЙ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ!
Из приложения к приказу Министерства образования Российской Федерации от 25 сентября 2000 года N 2021 -11-13.
"Дети этого возраста (6 - 7) эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на замечания и критику своей деятельности, требуют постоянно положительной поддержки и одобрения".
"Социально-психологическая адаптация первоклассника может происходить по-разному. Значительная часть детей (50 - 60 процентов) адаптируется в течение 2- 3 месяцев обучения, 30 процентам требуется около полугода, а 14 процентам может потребоваться и до одного года. Если учитель не учитывает трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья".
"Совершенно недопустимы замечания типа "Быстрее", "Задерживаешь всех". При неправильном ответе ученика нельзя говорить: "не думал", "не старался", "неверно".
"В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровые отметки (крестики, бабочки и т.п.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка".
"Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества, своеобразие психических процессов".
"В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Контрольные работы проводятся только в конце учебного года".
"Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Продолжительность учебной недели - 5 дней, учебная нагрузка - не более четырех уроков, продолжительность урока - 35 минут с обязательным проведением двух физкультминут по 1,5-2 минуты каждая ( на 10-й и 20-й минутах урока)".
"Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются".
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ВЛАДИМИРА КОВАЛЕВА:
- Возможно, мой первый совет многим покажется неожиданным, но родителям нужно в первую очередь изменить собственную жизнь. Например, пожертвовать просмотром вечерних телепередач - лучше посвятите это время своему ребенку, выясните, что его волнует, беспокоит, какие занятия ему больше нравятся, причем такие беседы должны быть регулярными. Неудобно напоминать взрослым людям, но очень часто приходится - необходимо соблюдать режим дня. Ночной сон - 9 - 12 часов (около 50 процентов ребятишек страдают минимальной мозговой дисфункцией, потому что просто не высыпаются), прогулки 2 часа, полноценное питание, обязательны подвижные игры, желательны посещения спортивных кружков и бассейна, особенно для гиперактивных детей.
Укладывая спать, обязательно почитайте книжку, расскажите сказку - 6 - 7-летний "большой" ребенок все-таки еще маленький. Утром будите его спокойно, тщательно рассчитывая время на сборы, обязательно покормите хотя бы легким завтраком, если есть возможность, давайте несколько монеток на покупку конфеток или пирожков.
Провожая в школу, пожелайте ему удачи и успехов, а, встречая после уроков, поинтересуйтесь, что нового он узнал за день. Этот вопрос можно считать своеобразным тестом. Если сын или дочка с увлечением будут рассказывать об "открытиях" дня, значит, учиться им интересно.
Если ваш малыш провинился, получил плохую оценку, замечание в дневнике или же учитель жалуется на его проступки и огрехи, не спешите сразу же устраивать скандал. Выслушайте и вторую (ребенка) сторону: учителя - живые люди и тоже иногда ошибаются. И в любом случае все "разборки" и выяснения отношений должны происходить только дома.
После школы семилетнему ребенку лучше отдохнуть 2 - 3 часа, заниматься лучше по 15 - 20 минут с 10 - 15 минутными подвижными переменками. Приучайте к самостоятельной работе, бросайтесь на помощь только после того, как ученик об этом вас попросит сам. Если ребенок категорически отказывается писать крючки и палочки, лучше позвольте ему отдохнуть денек-другой от этого нудного занятия, иначе можно надолго отбить охоту к учебе вообще.
Критическими периодами учебного года обычно считаются первые 4 - 6 недель, затем конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти.
И в заключение самое главное. Хвалите ребенка за малейший успех - пусть даже это будет всего одна правильно написанная буква. Завтра наверняка будет две, три. Дочери одной моей пациентки учительница поставила за сделанный из пластилина кленовый лист четверку. Все было выполнено аккуратно, девочка использовала несколько разных (правильных) цветов. И один неправильный - синий, за это и был снижен балл. Так мама не поленилась, подняла художественные альбомы, рассказала дочери об экспрессионистах и импрессионистах, объяснила, что каждый художник (а маленькая девочка тоже художник) по-своему видит окружающий мир и по-своему творит. Но ведь не у каждой мамы или папы хватит терпения и времени, из-за каждого "пустяка" проводить литературные, математические или художественные изыскания. Но именно от того, насколько твердо вы будете отстаивать интересы вашего ребенка, насколько он будет чувствовать себя защищенным вами, родителями ( а в идеале и учителями), зависит его будущая, а не только школьная жизнь.
КСТАТИ
В большей части начальных школ города Брайтона проходит необычный эксперимент. Ученикам младших классов разрешено в течение дня употреблять ключевую воду - у каждого ребенка бутылочка стоит на парте - норма учеников до 10 лет - не менее 1,75 литра. По мнению учительницы Хилари Рид, недостаток жидкости в организме приводит к вялости, раздражительности и различным заболеваниям. Через две недели после начала этого мероприятия отмечаются позитивные изменения - дети стали гораздо бодрее, веселее, и заметно улучшилось их поведение.
КАК ПОМОЧЬ ДЕВОЧКАМ СТАТЬ МУДРЫМИ
7 рекомендаций, которые дает родителям известный американский психолог и писательница Розалин ВайзманRosalind Wiseman.
1. Избегайте сплетен. Никогда, никогда, никогда не сплетничайте о ваших детях. Вы можете думать, что ваша дочь никогда не услышит их, однако это не так.
2. Не живите отдельно от дочери. Проанализируйте собственное детство: что было важно для вас тогда и что важно сейчас. Попытайтесь посмотреть на мир глазами своей дочери. И никогда не игнорируйте ее точку зрения.
3. Различайте плохое и хорошее. Не забывайте простую мудрость: вы всегда любили и будете любить вашу дочь, но можете далеко не всегда одобрять ее поступки.
4. Будьте примером. Помните, что вы оказываете огромное влияние на вашу дочь. Она наблюдает за всем, что вы делаете. Мудро распоряжайтесь вашим влиянием.
5. Говорите с дочерью о сексе. Используйте обычные события, такие как провокационные телевизионные передачи для того, чтобы побеседовать на эту тему. Ваше влияние в этой сложнейшей сфере может помочь дочери избежать многих проблем.
6. Оценивайте все. Хвалите вашу дочь за ее достижения, а не только за ее внешность.
7. Помогите ей справиться со стрессом. Помогите ей найти здоровые способы побороть стресс, такие, как физические нагрузки или иные средства самовыражения. В противном случае девочки могут обратиться к алкоголю, табаку и наркотикам.


Loading...



Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова считает, что женщины должны служить в армии. Ваше мнение по этому поводу.