11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СИЛЬНЫЙ ХОД ЧЕМПИОНА

Новиков Сергей
Опубликовано 01:01 21 Октября 2003г.
Увлекшись путаной ситуацией со страхованием гражданской автоответственности, мы не заметили отнюдь не рядового события: правительство РФ подписало документ о введении с 2004 года новых стандартов по экологическим характеристикам автодвигателей "Евро-2". Общественность мало что знает об этом документе. Между тем осталось чуть больше двух месяцев, а никаких вразумительных разъяснений по поводу нововведения нет.

Напомним, что в стандарт "Евро-2" укладывается пока лишь двигатель одного отечественного автомобиля - "КамАЗа". Насколько известно, ведутся изыскания по доработке до стандарта моторов новых моделей "ВАЗов", "ГАЗов". А что будет со старыми автомобилями? Запретят ли их продажу, закроют производство?..
На этом фоне в Туле появилась сенсационная информация. Якобы всемирно известный чемпион, некогда - выпускник местной 20-й средней школы и шахматной секции тульского Дворца пионеров Анатолий Карпов (кстати, давний друг газеты "Труд" и его читателей) привез в город своей юности проект по выпуску... первого отечественного автомобиля с двигателем стандарта "Евро-2". При этом Анатолий Евгеньевич, что особенно важно, заявил, что хочет выступить в роли инвестора. Идея руководителей Тулы и области воодушевила. Еще бы: это же новые дополнительные рабочие места, новые подати в казну.
Завязались контакты. Карпов зачастил в Тулу, где ведет активные переговоры в городской и областной администрациях и с руководителями комбайнового завода. Недавно к переговорам подключилась группа сотрудников "АМС-холдинга". Это не новая структура, а осколок бывшего министерства сельскохозяйственного машиностроения России, постепенно осваивающийся в рыночной экономике. Экс-чиновники поддерживают идею Карпова в техническом и экономическом плане. Переговоры о создании нового автомобиля ведутся в основном за закрытыми дверями. Заслуживающие доверия источники в здешних администрациях сообщили: предварительное название машины - "Мишка". Стоить она будет около 3 тысяч долларов. По мощности двигателя и основным техническим характеристикам "Мишка" - нечто среднее между "Окой" и "Жигулями".
А вот в конструкции будет использован двигатель стандарта "Евро-2" мелитопольского завода, который поставлял моторы для "Запорожцев" и "Таврий". Собирать "Мишек" будут на огромных простаивающих площадях Тульского комбайнового завода. Важнейшая особенность нового автомобиля в том, что его корпус будет целиком сделан из пластика, никогда не использовавшегося ранее. Но выпуск такого материала освоен рядом с Тулой - на узловском ОАО "Пластик". Это предприятие, наверное, возьмет на себя выпуск корпусных деталей. Очевидно, они будут производиться и на комбайновом заводе из поставляемого пластика.
Компетентные источники в администрациях утверждают, что, учитывая близость срока введения в России стандартов по экологическим характеристикам автодвигателя "Евро-2", реализация проекта "Мишка" должна вестись форсированными темпами.
Стало известно, что тульские чиновники со своей стороны уже начали усиленно "проталкивать" идею Анатолия Карпова в правительственных кругах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников