ВОЗВРАЩЕНИЕ БЕССТРАШНОЙ ДЮЙМОВОЧКИ

Бесстрашная девчушка, о которой "Труд" уже писал, после лечения вернулась в родное село Воронцовку. С того дня, как ее, обожженную, увезли отсюда без надежды на спасение, прошло полгода.

Все это время односельчане видели Настю только по телевизору: сначала в Харьковском ожоговом центре, потом у трапа военного самолета, который увез девочку в Бостон, и, наконец, гордо шагающей первый раз в первый класс за ручку с женой украинского президента, О том, чтобы еще раз увидеть девочку, молились, наверное, в каждой воронцовской хате. Надо ли говорить, каким событием для родного села стал приезд их "живого ангелочка"!
Настины двоюродные сестры и подружки, по которым столько выстрадавшая девочка успела соскучиться, подарили ей букетик полевых цветов и трогательные открытки, собственноручно нарисованные на листочках альбома. А соседка баба Поля, у которой Настенька когда-то просила "яблочек на варенички", со слезами на глазах от чистого сердца протянула девочке... 20 гривен на мороженое.
Но домой семья Овчар приехала только в гости. Папа, мама и двое их дочек теперь живут в Киеве, где местные власти снимают им жилье, пока заканчивается ремонт купленной на пожертвования украинцев квартиры. Новоселье намечено на декабрь - в новостройку уже завозят мебель. В родные места семья Овчар приехала по приглашению харьковского губернатора Арсена Авакова, навестившего девочку еще в бостонской клинике, где Насте, получившей ожоги 80 процентов тела, пересаживали кожу. В кабинете Авакова по такому случаю собралась толпа журналистов, к вниманию которых малышка уже привыкла. Дюймовочка в голубом спортивном костюме спокойно реагировала на вспышки фотоаппаратов, объективы видеокамер и назойливые расспросы о своем здоровье. Несмотря на то, что Насте предстоит еще несколько операций в Киеве и Харькове, она держится молодцом и в классе - всеобщая любимица.
- В харьковской глубинке не существует неотложной помощи, - сказал губернатор Арсен Аваков. - Трагедия Насти Овчар - это трагедия всего украинского села, где нет работы, элементарного сервиса и нормальной медицины. Теперь мы стали создавать фельдшерско-акушерские пункты в небольших селах и восстанавливать службу санитарной авиации.