Эрмитаж громко призвал к тишине

Эпоха шумных шоу на Дворцовой площади, похоже, заканчивается

На Общественном совете при губернаторе Санкт-Петербурга директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский заявил о необходимости разработать документ, который бы защитил историческую площадь от людных мероприятий.

Дворцовая площадь, как и Красная площадь в Москве, — самое привлекательное место для организаторов массовых развлечений. Здесь проводились концерты Пола Маккарт-ни, Rolling Stones, Андреа Бочелли, Элтона Джона. Эти шоу собирали до 20 тысяч зрителей. Хотя в лучшем случае устроители выходили на ноль, если вообще не оставались в убытке. Как признался, например, «Труду» организатор недавнего концерта Мадонны Евгений Финкельштейн, «шоу есть, а бизнеса нет». Зачем же такой сыр-бор? Ответ простой: престижно.

Но ровно с такой же регулярностью, как устраиваются массовые сборища на Дворцовой площади, возникает противодействие им — прежде всего со стороны руководства Государственного Эрмитажа, опасающегося вандализма. Например, после устройства на Дворцовой катка в 2008 году из ограды знаменитой Александровской колонны, что в середине площади, исчезли несколько бронзовых орлов. А громкие децибелы и жаркие прожекторы во время рок-концертов могут нанести вред историческим стенам. Из-за этого в 2006-м даже запретили кинофестиваль «Золотой ангел».

До последнего висел на волоске и упомянутый концерт Мадонны. В конце концов на шоу пришла даже губернатор Валентина Матвиенко. Но это, похоже, был последний компромисс. В начале этой недели по инициативе Михаила Пиотровского Общественный совет при главе города учредил комиссию по Дворцовой. Её задача — присвоение статуса памятника всему ансамблю площади. А конечная цель, не скрывает Пиотровский, — запрет шоу у стен Эрмитажа.

Мнение

Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа:

— Основную опасность представляют шум от концертов или установка временных сооружений, таких как каток. Он однажды был установлен, и все могли убедиться, как это отвратительно. Я надеюсь, что катка на Дворцовой площади больше не будет.

Необходимо скорейшим образом передать в ведение музея Александровскую колонну, так как она требует реконструкции. Надо также вернуть с Кировской площади сохранившиеся элементы подлинной ограды, которой был обнесен Салтыковский садик.